Clubmaster |
|

Интересующийся Участник

Всего записей: 35
Дата рег-ции: Дек. 2004
Откуда: Москва, Россия Карма: 0 Поощрить/Наказать

|
По щучьему (Игоря) велению, по моему хотенью :). ... Я ему говорю: "Ударь левой, у противника там жилет торчит - сразу балл заработаешь." Он мне: "Ага!" Выходит на второй раунд и опять работает одной правой. Я ему грю: "Ты чё, одноногий!? Ударь левой со спины в голову, противник не среагирует." Он мне: "Ага!" Выходит на третий раунд и снова - одноногий мастер. Самый примитивный пример диалога в перерыве между раундами. Кто из тренеров не сталкивался! И это ещё полбеды, если просто не делает того, что надо. А если, начинает делать то, что нельзя. Ты ему: не беги от противника - он выше, ноги длиннее, всё-равно достанет. А он атаку провёл и пытается дистанцию разорвать. И при этом на отходе успевает пару оплеух схлопотать. Вот, Игорь, говоришь тему создавай. Но мне кажется тут особенно и обсуждать нечего. Всё упирается в неподготовленность психики и недостаток опыта. Слишком зажат спортсмен, расслабить мозги не может, а соответственно и тело делает то, что попроще, и главное что кажется самым безопасным.
----- Совершенству нет предела |
|
|
|
|
Игорь  |
|

Администратор

Всего записей: 1268
Дата рег-ции: Окт. 2004
Откуда: Москва, Россия Карма: 1 Поощрить/Наказать

|
Clubmaster Да нет, тема то как раз актуальна. Я сам хотел давно её открыть и назвать – «Управляемый и не управляемый спортсмен». Это как ты знаешь, термин такой есть у нас. Управляемый – это когда спортсмену между раундами подсказываешь, и он тебя слушает и делает. А не управляемый, это как раз то про что написал ты. Когда ему говоришь, а у него в одно ухо влетает, а из другого вылетает. Вот реальный пример с России. Вывожу спортсмена из нашей команды, но с другого клуба. Как понимаешь, спортсмен не мой, и что он делает и на что способен я естественно мало знаю. Но общую структуру боя видна сразу. Спортсмен начинает всеми излюбленную атаку – два шага + бубальдан + одиночный пит + дубальдан + клинч. Противник, отбегая на пол бодянга, пропускает в этой атаке 2 балла. После клинча разводят. И наш спортсмен выигрывает со счётом 2Х0. Далее поединок вялотекущей. Один пытается догнать той же атакой как зацикленный, а второй таким же спринтерским бегом на пол додянга убегает. В перерыве я говорю нашему спортсмену: - Сейчас секундант твоего противника посоветует глушить твою атаку на входе питом (пит-чхаги) и входить в клинч. Тебе надо, начинать атаку с короткого стэпа и атаковать нэро-чхаги в разрез, пропуская бал в корпус у тебя появляется возможность выиграть нокаутом или по крайней мере заработать 2 бала в голову, рискуя пропустить 1 бал в корпус. В итоге увеличится разрыв в баллах и у тебя приоритет атаки, что при равном счёте сыграет на тебя при решении судей. Понял? Спортсмен: -Понял. Кивнув головой. Говорит дальше. – А если я не могу нэро бить? Я: А что тогда можешь? Спортсмен: - Почти всё! Я: -Хорошо. Тогда делай свою атаку, но со срывом, т.е. подёргай противника и когда сорвёшь его с места, быстро атакуй, но только не через шаг, и не развивай длинную атаку иначе получишь в разрез. Понял? Спортсмен: -Да. И пошёл на додянг. В итоге выходит на додянг. Начинает делать всё тоже самое как в первом раунде. Всё таже длинная однотипная атака через два шага. Так как я и говорил пропускает 4 балла на встречу, именно на тех моментах которые я говорил. Переходит в защиту начинает вязаться. Получает штрафные пополам с противником, на одном из обменов зарабатывает ещё баллы и в итоге по штрафным проигрывает. После поединка я задаю вопрос: -Я что плохо пояснил, что не надо бежать на противника? Или ты меня не понял что я говорил? Спортсмен: Потупив глаза в пол, молча поплёлся переодеваться. Самое плохое, что таких моментов уйма. Вот и я хочу разобраться, почему спортсмены не слушают что им говоришь. Хотелось бы услышать их мнение на это. И зачем в таких случаях вообще секундант нужен, только для того что бы бутылочку с водой поднести и полотенчиком помахать в период отдыха между раундами?
----- S.I.A. |
|
|
|
|
Clubmaster |
|

Интересующийся Участник

Всего записей: 35
Дата рег-ции: Дек. 2004
Откуда: Москва, Россия Карма: 0 Поощрить/Наказать

|
ИгорьЦитата:Вот и я хочу разобраться, почему спортсмены не слушают что им говоришь. Хотелось бы услышать их мнение на это. |
Не думаю, что здесь мы услышим кого-нибудь из спортсменов. Остаётся только гадать, основываясь на имеющихся знаниях по психологии и... вспоминать себя:). Ты, в принципе сам ответил, почему часто случаев так происходит. Цитата:Понял. Кивнув головой. Говорит дальше. – А если я не могу нэро бить? |
На тренировке они вроде делают всё или почти всё. А как доходит дело до поединка "выскакивает" то, что получается легче, в чём они более уверенны, что отработано лучше. ----- Совершенству нет предела |
|
|
|
|
Игорь  |
|

Администратор

Всего записей: 1268
Дата рег-ции: Окт. 2004
Откуда: Москва, Россия Карма: 1 Поощрить/Наказать

|
ClubmasterЦитата:На тренировке они вроде делают всё или почти всё. А как доходит дело до поединка "выскакивает" то, что получается легче, в чём они более уверенны, что отработано лучше. |
Я обычно говорю так: -Есть то что знают, и то что умеют. Знают – это тогда, когда они знают что есть какие то удары или передвижения. Умеют – это тогда, когда они умеют применять то что знают в реальном поединке, например на соревнованиях.. Т.е. знать и уметь не одно и то же. Вот видимо в этом вся и суть, что когда они выходят на додянг, они думают что умеют, а на самом деле только знают. ----- S.I.A. |
|
|
|
|
Днепровский |
|

Награждён орденом «Заслуженный участник» III-ст.

Всего записей: 312
Дата рег-ции: Апр. 2005
Откуда: Днепропетровск, Укра ...
Карма: 0 Поощрить/Наказать

|
Цитата:Т.е. знать и уметь не одно и то же. |
Извините, что напоминаю, но любой технический приём проходит 3 стадии знание-умение-навык. ЗНАНИЕ общей структуры и последовательности действий. УМЕНИЕ выполнять в тренировке или в ненапряженной соревновательной обстановке. НАВЫК закреплённое и проверенное в боях действие. Значимость тренера, как секунданта в соревнованиях, заключается в знании и умении и навыке пользоваться навыками спортсмена для победы,а умением спортсмена для перехода на уровень навыка. То есть получается, что необходимо рассматривать отдельно знание-умение-навык спортсмена знание-умение-навык секунданта. |
|
|
|
|
Игорь  |
|

Администратор

Всего записей: 1268
Дата рег-ции: Окт. 2004
Откуда: Москва, Россия Карма: 1 Поощрить/Наказать

|
Днепровский Логично. Но есть спортсмены, которые просто не слушают. Или слушают другого, например, в младшем возрасте родителей. Часто такое бывает, когда я как секундант говорю одно, а родитель за моей спиной кричит другое, и маленький спортсмен, выходя на додянг, делает то что кричал и подсказывал родитель, в результате чего проигрывает, а все обвинения в подготовке и проигрыше сыпятся с того же родителя на тренера. По этому в Вашей схеме недостаёт 1 пункта – это психологический момент или человеческий фактор.
----- S.I.A. |
|
|
|
|
Игорь  |
|

Администратор

Всего записей: 1268
Дата рег-ции: Окт. 2004
Откуда: Москва, Россия Карма: 1 Поощрить/Наказать

|
Днепровский На это мы с Вами практически смотрим одинаково. Есть небольшие расхождения, но они более условны, чем носят спорный характер. Например, для меня спортсмен начинается с того момента, когда он начинает профессионально выступать. Т.е. за то, что он тренируется и выступает, он получает зарплату или ставку по договору. Это для меня спортсмен – профессионал. Таких у меня 2 человека. Далее идут спортсмены – любители. Это те, которые регулярно выступают на чемпионатах и первенствах региона и России. Дошли до уровня 1-3 дан (пхум) и обладают разрядом не ниже КМС, в крайнем случае 1 разряд. Таких человек 15. Далее идут просто любители. Если брать первые две категории, то в этом случае для меня приоритетным является его уровень подготовки и достижений, а не его возраст. В качестве примера, чемпионками мира по художественной гимнастике могут становится девочки в 12-14 лет, и получать звания и зарплату равную взрослым, но с них и спрашивают как со взрослых. В последнем своём сообщении именно это, я и имел ввиду. А точнее то, что спортсмен для меня не определяется возрастом. Реальный пример. У меня есть пару ребят им сейчас по 15 лет, в этом году будет 16. Оба с 1-ми ПХУМами. Естественно разрядники. Они не однократно принимали участие в Первенствах России. Если собрать все их медали, то на груди они уже не поместятся. Так вот там, есть одна проблема, а именно та, про которую я написал выше. Там родитель даже во время спарринга, подсказывает так, что они начинают крутить головой отвлекаясь от поединка. В итоге пару раз чуть не нарвались на нокаут. После того как они проиграют, он начинает кричать на них и говорить чтобы они меня не слушали, а слушали только его и тогда будут выигрывать. И только он знает, как надо выступать на соревнованиях, и что делать. Хотя сам никогда не выступал и не имеет отношения к ТКД. Его любимые слова: - Мне не надо что бы они выигрывали, мне надо, что бы они дрались. Но когда они выигрывают он говорит что соревнования отстойные, а когда проигрывают, начинает меня обвинять в том, что я плохо тренирую. И далее в таком же духе. Не думаю, что уровень и возраст этих ребят можно назвать детьми. Все привёдённые Вами примеры. Как вы поступаете в таких случаях по отношению к родителям, не действуют, поскольку он слушает только себя. Так что вот тот самый человеческий фактор, который не поддаётся никаким объяснениям.
----- S.I.A. |
|
|
|
|
Светлана |
|

Интересующийся Участник

Всего записей: 26
Дата рег-ции: Янв. 2006
Откуда: Москва, Россия Карма: 0 Поощрить/Наказать

|
Привет всем! Уважаемые господа, разрешите "воскресить" тему, которая меня очень взволновала, наблюдая соревнования детей 11-16 лет. Я в ТКД новичек (занимаюсь 3-й год), заставляю ходить на тренировки своего сына (длинноногого, по характеру неагрессивного и спокойного. такого, про какого здесь привели пример). Заставляю потому, что ничего другого взамен он мне не предлагает, а спорт мальчику нужен, да и когда "входит в ритм" тренировок, смотрю - нравится, появляется интерес в глазах. В общем, на своем опыте убедилась, когда ребенок "не слышит" наставлений - это состояние ПАНИКИ и СТРАХА, когда тело не может сделать ничего кроме того, на чем зациклилось. Как правило это лучше всего отработанные вещи или приемы, приносимые ранее положительный результат. И выводить ребенка из этого состояния нужно учиться, причем к каждому наверно нужен свой подход. Почему я такого мнения? Спаррингуясь с подростками, которые чаще сильнее, выносливее и опытнее меня в ТКД, я нередко ввожу их в такое состояние (не специально, конечно). Просто для меня спарринг - это возможность совершенствования, а детям нужна победа. Хотя и у меня были такие состояния - моменты когда не могла справиться с болью или чувством гнева и начинала как робот делать с яростью одно и тоже и совсем не то, что надо. Сейчас чаще всего получается "не входить в транс", а видеть соперника и ситуацию. Только справляясь с эмоциями возможно переломить это состояние и начать действовать в нужном направлении! Так что, уважаемые господа тренеры, прошу обратить внимание на сей факт - психологическая подготовка детей, доверие их к вам далеко не последний момент в воспитании ученика в БИ. |
|
|
|
|
Днепровский |
|

Награждён орденом «Заслуженный участник» III-ст.

Всего записей: 312
Дата рег-ции: Апр. 2005
Откуда: Днепропетровск, Укра ...
Карма: 0 Поощрить/Наказать

|
2 Светлана Цитата:И выводить ребенка из этого состояния нужно учиться, причем к каждому наверно нужен свой подход. |
Правильно.Я и говорил ранее, что секундирование - процесс обоюдостороний.Тренер-секундант во время поединка учится общаться со спортсменом и находить именно те слова, которые достучаться до психики спортсмена.И после таких моментов, в которых получалось достучаться до психики, обьяснять спортсмену, почему и как это получилось.В итоге это перерождается во взаимное доверие между спорсменоми тренером.Хотя дальше могут возникать такие моменты ещё многократно и каждый раз придётся придумывать что-то новое. 2 Игорь Цитата:Как вы поступаете в таких случаях по отношению к родителям, не действуют, поскольку он слушает только себя. Так что вот тот самый человеческий фактор, который не поддаётся никаким объяснениям |
У меня были подобные моменты, но с девочками.Точнее их отцами.Время от времени проводил достаточно жесткие разговоры.В ультимативной форме им ставились условия - не появления в зале на соревнованиях.В противном случае - пусть забирают и тренируют их сами.Или ведут туда , где их будет устраивать политика тренера. (Отредактировано автором: 20 Января, 2006 - 13:01:02) |
|
|
|
|
Борисыч |
|

Постоянный Участник

Всего записей: 93
Дата рег-ции: Янв. 2006
Откуда: Санкт-Петербург Карма: 0 Поощрить/Наказать

|
По поводу секундарования. Необходимо знать две вещи: 1. Знание, что умеет твой спортсмен в принципе (на тренировке). 2. Знание, что умеет делать твой спортсмен в состоянии стресса (отработка стандартов). Исходя из этого и строится тактика секунданта. П№1. Если можно выиграть ударом нерио чаги 1 номером с передней ноги (например), а спортсмен не умеет это делать в принципе, то бесполезно требовать от него озарения на соревнованиях. По поводу второго пункта - всё просто: есть определённые стандарты, которые спортсмен должен уметь делать в любом психологическом состоянии (на автомате) и задача секунданта вовремя подсказать провести тот или иной стандарт.:umnik: ----- Всё гениальное - просто! |
|
|
|
|
Светлана |
|

Интересующийся Участник

Всего записей: 26
Дата рег-ции: Янв. 2006
Откуда: Москва, Россия Карма: 0 Поощрить/Наказать

|
Полностью согласна с тем, что хорошо бы наработать как можно больше "стандартов", выполняемых на автоматизме в любом состоянии! Безусловно во много раз повышается шанс на победу в этом случае. Но жизнь тем и прекрасна, что так многообразна! И, на мой взгляд, но может он у меня больше устремлен к БИ, чем к спорту, умение относиться к поединку так, чтоб не терять состояние "обыгрывания", присущего тренировке, состояние поиска решения, и не теряя при этом осторожности - все это дается очень трудно особенно детям, т.к. им кажется, что это самый главный момент их жизни и на карту поставлено все! Так что вопрос сложный и требующий серьезных поисков его решения. Удачи в нем! |
|
|
|
|
Борисыч |
|

Постоянный Участник

Всего записей: 93
Дата рег-ции: Янв. 2006
Откуда: Санкт-Петербург Карма: 0 Поощрить/Наказать

|
Тем и отличается спорт и армейские системы РБ от БИ. В спорте - главное - результат (победа). В армии - как можно быстрее убить (покалечить) врага. В БИ - искуссно победить противника.:umnik: Что Вам нужно? какие цели - такие и средства. В начале темы Вы говорили о соревнованиях. Их можно выиграть, умея делать 2-3 наработанных стандарта. Главное тактически грамотно применять их в нужный момент (что, кстати тоже тактическое искусство):umnik: по этому меняя тему разговора о БИ, Вы говорите совершенно о других вещах. ----- Всё гениальное - просто! |
|
|
|
|
Светлана |
|

Интересующийся Участник

Всего записей: 26
Дата рег-ции: Янв. 2006
Откуда: Москва, Россия Карма: 0 Поощрить/Наказать

|
Видите ли, я не меняю тему..., по всей вероятности, я пытаюсь объединить необъединимое. В общем, я в ТКД новичек, но не в спорте, им занималась с детства. И, мое мнение - спорт должен быть для человека, а не человек для спорта. Достигая результатов в спорте, человек должен что-то приобретать для себя, своего развития. Почему и говорю, что даже перед сильным противником умение не потерять самообладание - это 80% успеха. Научившись делать это в зале, в жизни будет гораздо проще справляться с трудными ситуациями. Пример: Распространенное в наше время хулиганство: отбирать мобильные телефоны. Подошли два 30-и летних мужчины к подросткам 13-14 лет, не особо обладающими силовыми качествами, но показывающими хорошие результаты в беге. В 70 метрах от них огромный торговый центр (охрана и т.п.). Если бы ребята не впали в "кому" от страха, рванули бы к магазину и все было бы нормально, а они просто отдали свое добро и все. Поэтому, на мой взгляд, в таких ситуациях больше проблема в психологии. |
|
|
|
|
Игорь  |
|

Администратор

Всего записей: 1268
Дата рег-ции: Окт. 2004
Откуда: Москва, Россия Карма: 1 Поощрить/Наказать

|
СветланаПриветствуем Вас у нас. Цитата:у меня были такие состояния - моменты когда не могла справиться с болью или чувством гнева и начинала как робот делать с яростью одно и тоже и совсем не то, что надо. Сейчас чаще всего получается "не входить в транс", а видеть соперника и ситуацию. Только справляясь с эмоциями возможно переломить это состояние и начать действовать в нужном направлении! |
Эмоции убивают чувства! А противника надо чувствовать. Цитата:Пример: Распространенное в наше время хулиганство: отбирать мобильные телефоны. Подошли два 30-и летних мужчины к подросткам 13-14 лет, не особо обладающими силовыми качествами, но показывающими хорошие результаты в беге. В 70 метрах от них огромный торговый центр (охрана и т.п.). Если бы ребята не впали в "кому" от страха, рванули бы к магазину и все было бы нормально, а они просто отдали свое добро и все. Поэтому, на мой взгляд, в таких ситуациях больше проблема в психологии. |
Много аналогичных примеров в теме о людском равнодушии. ДнепровскийЦитата:У меня были подобные моменты, но с девочками.Точнее их отцами.Время от времени проводил достаточно жесткие разговоры.В ультимативной форме им ставились условия - не появления в зале на соревнованиях.В противном случае - пусть забирают и тренируют их сами.Или ведут туда , где их будет устраивать политика тренера. |
К сожалению, когда родители начинают заменять тренера, это начала конца в подготовке ребёнка. Родители должны помогать, а не заменять. Но очень часто вижу, когда тренер говорит одно, а потом родители отводят ребёнка в сторону, держат ему лапу (не правильно) и заставляют делать то чего не надо (но надо по их мнению). В итоге ребёнок проигрывает, а все шишки падают на голову тренеру. При этом, даже не представляю как с этим возможно бороться. Я поступал так, как и Вы отметили выше. Но результат был следующим. Всё оставалось как и было ранее, только родители стали тренировать так, чтобы тренер не видел. НО результат от этого как Вы понимаете не менялся. дядя ВоваЦитата:В спорте - главное - результат (победа). В армии - как можно быстрее убить (покалечить) врага. В БИ - искуссно победить противника. |
Думаю что в БИ в первую очередь победа на самим собой. ----- S.I.A. |
|
|
|
|
Игорь  |
|

Администратор

Всего записей: 1268
Дата рег-ции: Окт. 2004
Откуда: Москва, Россия Карма: 1 Поощрить/Наказать

|
дядя ВоваЦитата:Тоже самое везде: и в спорте и тем более в армии. |
Этот вариант ответа я уже слышал. Но никто не привёл убедительных доводов. Ваши примеры: Армия – Не согласен, в армию попадают по призыву, а не по желанию. (Кадровых военных не берём). Спорт – Работа не над собой, а для себя. Т.е. для тех благ которые может дать спорт. Например, «халявные» поездки за границу, деньги, слава имидж и т.д. Это просто профессиональная работа. А не работа над собой. При этом над телом стоит, тренер, комитет спорта, врач, ответственность и т.д. О какой работе над собой, по принуждению, может идти речь? ----- S.I.A. |
|
|
|
|
|