Игорь  |
|

Администратор

Всего записей: 1268
Дата рег-ции: Окт. 2004
Откуда: Москва, Россия Карма: 1 Поощрить/Наказать

|
Как известно практически во всех БИ, Мастерами используются знания Акупунктуры. В Корейских БИ это называется Кыпсо (Куэпсо, Хельдо Суль), в Китайских Дим-мак (Дим-Мок), в Японских Атэми. Все эти системы базируются на Восточной философии (Восточной концепции) в которой приводятся базовые теории, связанные с системами меридианов – точек акупунктуры. Все эти системы применяются как для практики восстановления и лечения (целительства), так и для повышения разрушительной силы ударов в искусстве боя путём воздействия на эти точки. Знание базовых основ построения воздействия на эти точки, увеличивает эффект применения в несколько раз. Вне зависимости от вида БИ и его принадлежности к той или другой стране, базовые принципы и положения везде одинаковые. Напомню и перечислю основные: Инь-Ян (Принцип бесконечности развития и Единства противоположностей), Пять стихий (Метал, Вода, Дерево, Огонь, Земля) на Востоке обозначается пятиконечной звездой, 8 основных триграмм и т.д. Если объединить символы, например Инь-Ян и Пятиконечную звезду, то мы получаем некую схему называемую Пентаграмма пяти фаз, которая используется Восточными целителями и Мастерами БИ. Прежде чем продолжить я процитирую одного из Мастеров по Хапкидо, обладающего 5 Даном в этом виде БИ, а также мастерскими степенями в таких видах как: Тхэквондо, Дзюдо, Джиу-джитцу и Каратэ. Цитата 1: Совершенно не возможно ни понять природу восточной медицины, ни применить её компетентно без понимания её философской основы. Цитата 2: В современной восточной медицине и в боевых искусствах теорию пяти фаз используют главным образом для простого нахождения соответствия органов и меридианов, а также для поиска всё новых сочетаний точек акупунктуры, эффективных для исцеления и в бою. Цитата 3: Большинство мастеров начинают изучать чувствительные точки ещё будучи новичками, постепенно открывая для себя тайны мастерства в течении многих лет. Комплексные или жизненно-важные точки редко показывают ученикам, не достигшим уровня чёрного пояса. Дело в том, что большинство мастеров не желают, чтобы накопленные многими поколениями знания применяли неумело или неправильно. К тому же новички (и даже многие обладатели чёрных поясов) не имеют столь высокого технического профессионализма и теоретического понимания системы меридианов, чтобы безопасно и в полной мере использовать её потенциал. … Ко всему прочему, в боевых искусствах есть традиция секретности, в силу которой знания высокого уровня никогда не открываются человеку, пока он не доказывает свою верность и лояльность в течении долгого времени.
Далее несколько вопросов ко всем: 1. Необходимы ли такие знания для изучающих и преподающих БИ? 2. Как вы относитесь к реальности и эффективности применения таких знаний и навыков? 3. Когда и кому надо начинать передавать такие знания и надо ли это делать вообще? 4. Предавать ли такие знания тем, кто в них не верит или просто пришел научиться драться? 5. Возможно ли, или нужно ли, передавать такие знания и навыки всем подряд, или необходимо придерживаться традиции секретности БИ, передавая эти знания только тем, кто остался верен Учителю? 6. Хотели бы Вы получать такие знания, если да то почему и зачем они Вам? 7. Если Вы в это во всё не верите, то на основании чего сделали такой вывод для себя?
----- S.I.A. |
|
|
|
|
Игорь  |
|

Администратор

Всего записей: 1268
Дата рег-ции: Окт. 2004
Откуда: Москва, Россия Карма: 1 Поощрить/Наказать

|
STENNЦитата:Как мастер б.и. может попасть в необходимую жизненноважную точку в условиях реального боя быстрее врача в условиях больничной полаты? |
Поясню. Дело в том, что, считается распространённой ошибкой, что якобы Мастер должен чуть ли не в слепую попадать в точку, которая закрыта даже одеждой. Отсюда и берутся всякие сплетни и недоверие к этому методу. Ответить на Ваш вопрос достаточно проблематично используя только текст, но я постараюсь. Под атакой на уязвимые точки понимается не только нанесение в них точных ударов, но и разнообразное воздействие в зависимости от ситуации и цели. Все атаки делятся по уровню сложности и методу воздействия на них. Перечислю по возрастающей: 1. Атака на открытые точки. Точки не имеющие отношения к акупунктуре. К ним можно отнести глаза, суставы пальцев. 2. Атака на точки чувствительные к нажиму. Точки, как правило, расположенные на крупных нервах или лимфоузлах. К таким точкам можно отнести, точки на внутренней стороне локтя, виске или между фалангами пальцев. 3. Атака на места скопления точек. Как правило, всё те же лимфоузлы. К таким местам возможно отнести, ушную раковину или паховую складку. 4. Атака по зеркальным точкам (симметричные точки, т.е. расположенные на обоих сторонах тела, на 12 парных меридианах). К таким точкам, возможно отнести точки находящиеся по обеим сторонам шеи или подмышечные впадины. Следующие варианты являются сложными и требуют хорошего знания анатомии и акупунктуры. 5. Атака меридиана в нескольких точках. 6. Атака парных меридианов. И самое сложное. 7. Атака точек и меридианов с учётом биологической активности. Т.е. активности жизненной энергии Ки (Ци) в этих меридианах и точках. 8. Атака с применением Пентаграммы пяти фаз (см. выше 1-й топик). Для пояснения приведу самый простой пример: При атаке любым предметом, зажатым в руке. Вы перехватываете атакующую руку, но выполнить прием не удаётся (к примеру бросок), по причине того, что попался крепкий парень или он разгадал ваше действие. Для того чтобы его обезоружить, вы пытаетесь провести контрприем и пытаетесь разжать его кулак, но опять ничего не получается, парень оказался физически крепче чем Вы. В таких случаях достаточно нажать на точку в ямочке кисти находящуюся между большим и указательным пальцем. Кисть сама раскроется и оружие выпадет. И пока будет у противника болевое ощущение от вашего воздействия на точку, у Вас будет возможность довести до конца свой приём. P.S. Я специально в пояснениях не называю степень, время, меридиан, угол и т.д. воздействия, по причинам указанным в 1-м сообщении. А так же не указываю название точек, по причине того, что названия в каждой системе разные, так же и как их нумерация. В дальнейших пояснениях, так же не буду этого делать. Цитата:Я бы хотел получить такие знания т.к. мне интересо строение человеческого тела. |
Для получения знаний о строении теле человека, достаточно закончить любой ВУЗ, который специализируется на медицине или педагогике. ----- S.I.A. |
|
|
|
|
SysMan |
|

Награждён орденом «Заслуженный участник» III-ст.

Всего записей: 326
Дата рег-ции: Окт. 2004
Откуда: Санкт-Петербург, Рос ...
Карма: 1 Поощрить/Наказать

|
Цитата: 1. Необходимы ли такие знания для изучающих и преподающих БИ?
|
Зависит о целей. Допустим во благо. Цитата: 2. Как вы относитесь к реальности и эффективности применения таких знаний и навыков?
|
Положительно. Порой, это единственное, что может выручить. Цитата: 3. Когда и кому надо начинать передавать такие знания и надо ли это делать вообще?
|
Тому кто стремится помогать людям, созидать. Цитата: 4. Предавать ли такие знания тем, кто в них не верит или просто пришел научиться драться?
|
Верит-не верит... что за "устроили тут ромашку". Драться - это плохо, уже учить _драться_ не стоит начинать. Цитата: 5. Возможно ли, или нужно ли, передавать такие знания и навыки всем подряд, или необходимо придерживаться традиции секретности БИ, передавая эти знания только тем, кто остался верен Учителю?
|
Передавать знания нужно тем кто готов их применить во благо, и в этом смысле, скорее не важно "вера-не вера Учителю" (это вообще очень трудный и сугубо личный вопрос). Ежедневно миллионы преподавателей выдают знания , в т.ч. , что могут быть отнесены к секретам мастерства не взирая на верность-неверность... Цитата: 6. Хотели бы Вы получать такие знания, если да то почему и зачем они Вам?
|
Да, хотел бы. В для познания такого существа как человек, и для помощи ближнему. PS: Чесслово, порой уже надоедает атаковать-атаковать, бить, крутить, ломать, возникает желание и что-то полезное сделать. (Отредактировано автором: 26 Октября, 2004 - 12:31:29)----- Р.Р.Л. |
|
|
|
|
SysMan |
|

Награждён орденом «Заслуженный участник» III-ст.

Всего записей: 326
Дата рег-ции: Окт. 2004
Откуда: Санкт-Петербург, Рос ...
Карма: 1 Поощрить/Наказать

|
Цитата: Вот Вы всё сами про «ромашку», во благо не во благо, а как узнать поёдут ли они во благо, если Вы считаете что преданность Ученика это не обязательный критерий?
|
Я хотел сказать что "благо-неблаго", и "верность-неверность" два параллельных понятия, и, с учётом нижеследующего: Цитата: Тем более мы говорим не просто о знаниях, а об их применении.
|
говорят лишь о том, что ответственность за передачу и последующее использований знаний лежит на обладателе оных. А "преданность" в данном контексте ещё менее чётко обозначенное понятие , чем "благо-неблаго". Не так? Как говорится у технарей "определимся в понятиях", что же такое "преданность" ? (Отредактировано автором: 26 Октября, 2004 - 16:22:23)----- Р.Р.Л. |
|
|
|
|
Игорь  |
|

Администратор

Всего записей: 1268
Дата рег-ции: Окт. 2004
Откуда: Москва, Россия Карма: 1 Поощрить/Наказать

|
SysManЦитата:что же такое "преданность" ? |
Преданность в БИ в моём понимании, это примерно так. К примеру, некий человек ставший Мастером, на протяжении всей своей жизни собирал проверенные на практике многими поколениями определенные знания, и получал их от своего Учителя в его школе. Пришло время их передавать. Мастер начинает выбирать, кому их можно предать. Выбирает естественно из Учеников своей школы, как правило, из тех, кто дольше всего с ним, кто не проявил себя алчным, высокомерным, не был замечен в склонности при первой же трудности перебежать в другую школу и т.д. Мастер, выбрав к примеру двух Учеников, одинаково предаёт им самое сокровенное, т.е. те знания которые он получил от своего Учителя и собирал всю свою жизнь, в надежде на то, что эти знания будут использованы во благо людям, и так же переданы другим ученикам, этой же школы. Один из учеников, оставаясь в этой же школе, приумножает свои знания и передаёт их дальше, так же только проверенным Ученикам. А второй получив эти знания, убегает к другому Учителю, в другую школу, и снабжает этими знаниями Учеников другой школы, не желая даже задумываться во благо ли они пойдут, ведь он там хорошо никого не знает. Или делает по другому, открывает свою школу и начинает использовать эти знания в качестве товара, т.е. передавать их просто за деньги, не тем кому нужно, а тем кто может заплатить. Так вот, в первом случае это преданность Учителю и школе, а во втором случае это обыкновенное предательство. ----- S.I.A. |
|
|
|
|
Игорь  |
|

Администратор

Всего записей: 1268
Дата рег-ции: Окт. 2004
Откуда: Москва, Россия Карма: 1 Поощрить/Наказать

|
SysManЦитата:Да мы бы рады, только ведь это редкость среди ТКД-истов: знание акупунктуры. |
Но ведь мы в теме БОЕВЫЕ ИСКУССТВА, а не СОПРТ, ;) вот и подразумевается, что сюда заходят инструкторы знающие это направление, точнее те, кто практикует ТКД как БИ, а не как Спорт, и те, кто хочет учиться ТКД как БИ. В противном случае, надо в спортивном разделе форума поднять тему, о необходимости знания акупунктуры тренерским составом преподающим спортивные направления ТКД. Или я ошибаюсь? :) ----- S.I.A. |
|
|
|
|
alexhkd |
|

Постоянный Участник

Всего записей: 98
Дата рег-ции: Окт. 2004
Откуда: Москва, Россия Карма: 0 Поощрить/Наказать

|
|
|
|
Игорь  |
|

Администратор

Всего записей: 1268
Дата рег-ции: Окт. 2004
Откуда: Москва, Россия Карма: 1 Поощрить/Наказать

|
SysManЦитата:Игорь Анатольич, где же уместно, по Вашему, мнение большинства ? |
На общем собрании организации, при решении направления действия, по улучшению развития деятельности организации.:) alexhkdЦитата:А дисциплина отсутствует напрочь |
Да нет, она сеть, только не на должном уровне, потому как есть ещё в наших рядах несознательные личности.:) И для того, что бы поставить этих личностей на уровень должной дисциплины и возможно применить то самое упомянутое SysMan мнение большинства, для достижения общей цели, т.е. дисциплины и дальнейшего получения знаний. ----- S.I.A. |
|
|
|
|
alexhkd |
|

Постоянный Участник

Всего записей: 98
Дата рег-ции: Окт. 2004
Откуда: Москва, Россия Карма: 0 Поощрить/Наказать

|
|
|
|
|