Светлана |
|
Интересующийся Участник
Всего записей: 26
Дата рег-ции: Янв. 2006
Откуда: Москва, Россия Карма: 0 Поощрить/Наказать
|
Приношу свои извинения Днепровскому. Притча про двух монахов, которую я упомянула, была озвучена им. Игорю: Цитата:Вы хотите прийти в зал, ничего не умея, и что бы Вас сразу поставили в Мастер – класс? |
- в мыслях не было. Наблюдала не раз: к новичкам тренер подходит гораздо чаще, т.к. исправляет ошибки и помогает правильно выполнить задание. А из таких мелочей и складывается мнение. Цитата:И что, сразу уделять внимание только этому новенькому, и только за то, что их величество осчастливили своей персоной зайти к нам на тренировку? |
- это высказывание очень утрировано. Все хорошо в меру. Еще про слово "должен" в этом разделе. Я придерживаюсь мнения очень многих мудрецов, философов и психологов: "ни кто, ни чего в этом мире ни кому не должен". Если выбор, к примеру - стать врачом - мой выбор, то, подразумевается, что я должна быть счастлива от того, что имею возможность оказать людям помощь, а не от того, что они меня отблагодарят за мой труд (это уже дополнительная награда). Цитата:Вы считаете, что всем детям которые приходят надо преподавать именно БИ? |
- повторюсь "в мыслях не было". Ведь нельзя же сказать, что учитель первого класса ничего не дает своим ученикам по сравнению с преподавателем ВУЗа по спецпредмету? Ведь оба дают то, что в состоянии взять ученик на данном периоде (как Вы сами не раз говорили). Цитата:Передаётся только тогда когда человек готов принять данную информацию. А это определяет Учитель, а не Ученик |
- полностью с Вами согласна. Цитата:Но для этого не обязательно в зале задерживаться на 2-3 года. |
- ? Смотря какие цели преследуют наставники. Если для них это всего лишь коммерция? Разве сейчас такого мало? Этот ответ относится и к Вашему дальнейшему высказыванию про строительство дома. Думаю, что такой человек еще не берется ничего строить он "учится в школе" получает какую-то общую подготовку. Разве лекго поступить в ВУЗ не имея школьной базы? А она общая у всех. Цитата:то все Ваши сомнения отпадут и многих вопросов не будет |
- в данном случае у меня нет никаких сомнений и вопросов, я лишь передала что-то из наблюдений, что-то из опыта. Цитата:Искать надо Мастера, а не название |
- С Вами полностью согласна. Но, как известно, чем мудрее человек, тем он скромнее. А значит и найти такого не так-то просто. |
|
|
|
|
Игорь |
|
Администратор
Всего записей: 1268
Дата рег-ции: Окт. 2004
Откуда: Москва, Россия Карма: 1 Поощрить/Наказать
|
СветланаЦитата:Наблюдала не раз: к новичкам тренер подходит гораздо чаще, т.к. исправляет ошибки и помогает правильно выполнить задание. А из таких мелочей и складывается мнение. |
Видимом у нас разный подход к тренировкам. Не понимаю, что возможно исправить человеку, который ещё ничего не умеет, а значит исправлять нечего. Поясню. Есть общая база. Она потому и называется общей, потому как для всех одинакова. Т.е. есть общие принципы, например ширина классической стойки джучхум- соги – 2 стопы, а не 4 как в классических школах каратэ. И если Вы человек взрослый Вы не встанете на ширину стойки своего ребёнка, а он не встанет на ширину Вас, потому как для этого ему придётся растянуться в шпагат. А мелкие помарки по типу Вы встанете на ширину не 2-х стоп, а 2-х с половиной. Так это допустимая помарка, а не ошибка, и незачем тратить время на то, что бы её исправлять. Потому как придёт время, и она сама исправится. А если на это обращать внимание, то помарка перерастет в ошибку. В начале надо дать понять человеку что он должен получать удовольствие от того что делает, а значит, ему это должно нравится, а не тупо сидеть в стойке всадника часами и слушать пустые наставления тренера, что у него мысочек не так повернулся или он встал на пол ступни шире. Такое бывает только у тех тренеров которые плохо разбираются в возрастной морфологии и анатомии. Например, не возможно заставить человека стоять правильно в ап-куби, выставив мыски чётко вперёд как положено в классическом варианте, если у него плоскостопие, высокий подъём стопы, или травма голеностопа, а заострять на этом внимание того же ребёнка, своими поправками, значит вырабатывать у ребёнка комплекс неполноценности, что он не может делать правильно как все. Каждый человек индивидуален, и это надо учитывать, а не гнать всех под одну гребёнку. Цитата:Разве лекго поступить в ВУЗ не имея школьной базы? А она общая у всех. |
База одинаковая у всех, кто практикует одну школу. Т.е. база ТКД будет практически идентична базе ТКД в другом клубе или федерации, потому как стиль один, но она совершенно не будет совпадать с базой каратэ или ушу, даже в пределах одной федерации. Цитата:Я придерживаюсь мнения очень многих мудрецов, философов и психологов: "ни кто, ни чего в этом мире ни кому не должен". |
Я тоже. Но есть и другая пословица: - В чужой монастырь со своим уставом не ходят. Есть школа. Вы пришли в неё, Вас устраивает тренер, Вас устраивает стиль, Вас устраивает методика преподавания. И если Вы решили там остаться, значит, Вы уже должны подчиняться тем устоям и правилам которые заведены в данной школе. В противном случае, нет смысла обижаться на тренера, что он лишний раз не подходит и не исправляет. Вы игнорируете его правила, он игнорирует Вас, по моему всё справедливо. Это я к тому, что если тренер не подходит и не исправляет, значит, на то есть причины. Одной из таких причин, может быть, например посещение одновременно разных школ или тренеров. Потому как это против правил большинства школ, в которых преподают ВЕ или БИ. Вы о таком варианте не задумывались? Цитата:Если выбор, к примеру - стать врачом - мой выбор, то, подразумевается, что я должна быть счастлива от того, что имею возможность оказать людям помощь, а не от того, что они меня отблагодарят за мой труд (это уже дополнительная награда). |
Если к примеру, мой выбор ПУТЬ в БИ, то я счастлив что я по нему иду, и если рядом будут идти люди с такими же целями и желанием, я буду счастлив вместе с ними, если таких людей рядом не будет, то я буду счастлив один. И никакой даже дополнительной награды мне за это не надо, этой мой выбор и мой путь. Цитата:Ведь нельзя же сказать, что учитель первого класса ничего не дает своим ученикам по сравнению с преподавателем ВУЗа по спецпредмету? Ведь оба дают то, что в состоянии взять ученик на данном периоде (как Вы сами не раз говорили). |
Отлично ответили и хороший пример привели. Так вот Вам мой встречный вопрос: - Так как Вы можете узнать, тому Вас учат или нет, за несколько тренировок, если Вы даже не знаете что будет дальше? А значит, как Вы можете сделать правильный выбор походив в разные школы и к разным тренерам. Поясню вопрос. Вы искали ТКД-БИ. Вы зашли в один зал к тренеру, он Вам не понравился, не обращает на Вас внимания, не поправляет, кричит на учеников и т.д. Вы повернулись и ушли. Пошли в другой зал, там тренер сказал что у нас спорт, а не ТКД-БИ. Вы ушли, и пошил искать другого, потому как спорт Вы не искали. Нашли ещё один зал. Тренер хороший, отзывчивый, то что преподаёт называет ТКД-БИ, Вас вроде всё устраивает, но Вы решили найти ещё один зал. Поискали, нашли ещё один. Там тоже вроде не плохо, но тренер говорит, что и ТКД-БИ и ТКД-Спорт одно и тоже, но тренирует как Вам показалось хорошо. Вот Вы и ходите в 2 зала. Проходят годы, Вы начинаете разбираться в технике, в методике в разнице БИ и спорта, и тут понимаете, что годы идут, а ТКД-БИ так на горизонте и не появилось, но Вы то за ним в эти залы ходили столько лет. И вспоминаете, что оно было на Вашем пути, тот самый первый зал, где злой дядька не хотел на Вас внимания обращать и технику поправлять. Но дороги назад уже нет, потому как упущены годы, и переучиваться значит терять ещё годы. И Вам ничего не остаётся, как заниматься тем, чем не хочется или тем к чему привыкли, но уже понимая что это не нужно и это не то что Вы искали. Надеюсь пояснил суть. Если не отниму Ваше время, то хочу рассказать Вам историю из своей жизни, я её часто рассказываю людям, которые ко мне приходят тренироваться и у нас завязывается аналогичная беседа. И так сама история. Много лет назад, когда я только поступал в первый ВУЗ (РГУФК) физкультурный университет. На вступительных экзаменах по физ-подготовке надо было сдавать норматив по плаванию. Держаться на воде я как бы умею. Но на экзамене требуется выполнение норматива, т.е. необходимо проплыть правильно, положенную дистанцию и уложиться в положенный временной период. Я пошёл в бассейн потренироваться, и после первой попытки проплыть данную дистанцию за положенное время, понял, что норматив мне не сдать, а значит и института не видать. Но я всегда доделываю до конца то, за что берусь. И я решил найти специалиста в этой области. После расспросов и поисков, я вышел на тренера, который подготовил 2-х Олимпийских чемпионов по плаванию и много чемпионов международных турниров. Но меня предупредили, что дядя мягко говоря с характером. Меня это естественно не остановило, ведь это надо мне. И мне нужны его знания и умение, а не я ему нужен. В общем, я пришел к этому человеку, и попросил его научить меня, плавать так, что бы я сдал норматив. Он немного поругался, это было в его манере, потом загнал меня в «лягушатник» в бассейн в котором была вода мне чуть выше колен. Рядом барахтались детишки 4-6 лет. И он дал мне задание. Без пояснений как и что делать, просто сказал плавай от барьера к барьеру, но в начале ныряй плыви под водой сколько можешь, выныривай и плыви к борту. А сам ушёл. Через примерно час, все дети разбежались, а я продолжал нырять и плавать в гордом одиночестве. Иногда мимо проходили пловцы и улыбались, глядя на то как я там барахтаюсь в «лягушатнике». Ещё через пол часа тренер вернулся, обматюгал меня, за то что я не правильно дышу под водой и не правильно барахтаюсь, дал новое задание, при этом не исправляя ошибок старого и пошёл разговаривать с другим тренером. Через пол часа, пришёл и выдал новую порцию матюгов. Я встал в полный рост возле бортика, он подошел ко мне и рявкнул мне в самый нос – Мужык, может тебе ничего не надо, а? Повернулся и ушел из бассейна совсем. Первым желанием после всего этого у меня было, плюнуть на всё, отматюгать в ответ и уйти. Но я взял себя в руки, сказал сам себе – ты сюда пришёл сам, это надо тебе, а ну быстро в бассейн и делать что сказали. Добавив сам себе пару горячительных слов, я стал упорно продолжать делать упражнение, которое мне дал этот человек. Примерно через минут 10-15 этот человек вернулся, и как ни в чём не бывало, стал продолжать пояснять мне как выполняется то или иное движение, тихо и спокойно. Тренировка закончилась его следующими словами: - Плавать ты не умеешь, техники плавания никакой, ты плаваешь только на одной своей энергии, если бы у меня её столько было, я бы на следующих Олимпийских играх был бы первым. Или сделал бы чемпиона из тебя. После такой подготовки, я сдал норматив на 4. Надеюсь, эта история кому то поможет. Главное что бы Вы поняли, что если Вам нужны знания, то надо искать Мастера который эти знания Вам даст, и не обращать внимания на матюги, как на вас обращают внимания, поправляю Вас или нет. Не критиковать методики по которой Вас тренируют, потому как Вы в ней сами ещё не разбираетесь, а Мастер (Тренер) по этой методике подготовил уже не одно человека. Вы пришли к Мастеру (Тренеру), а не он к Вам, Вы его искали, а не он Вас. И обращать внимание надо на Мастерство и Знания, а не на красивый и ласковый голос тренера, который говорит Вам то, что Вы желаете от него услышать. Цитата:Но, как известно, чем мудрее человек, тем он скромнее. А значит и найти такого не так-то просто. |
Прочитайте внимательнее мою истории про обучение плаванию. Скромность понятие растяжимое. Мне надо было, и я нашёл, и не только Мастера по плаванию, а по ТКД и по ХКД и ещё много по чему. И Вы знаете, большая половина Мастеров скромностью не страдала. Но вот Мастера были отличные, и багаж знаний огромный. А самое главное люди были хорошие. За что я им всем и благодарен от всей души. :) ----- S.I.A. |
|
|
|
|
Игорь |
|
Администратор
Всего записей: 1268
Дата рег-ции: Окт. 2004
Откуда: Москва, Россия Карма: 1 Поощрить/Наказать
|
СветланаЦитата:Опять же - у каждого свой путь. |
Это никто не отрицал. Но если человек поставил перед собой цель, она должна быть достигнута (прим. честным путём), приспособленцы цели не достигают, потому как они не идут к ней, а приспосабливаются к тому что есть, при этом и силы особо прилагать не надо на поиски и дорогу. И в таких случаях, действительно у каждого свой путь. Разница только в том, что у одного цель будет достигнута, а у другого нет. А значит, и дорога у одного была не бесполезной, а второй просто ходил по кругу и думал что идет к цели. SysManПо поводу отечественного идеоматического фольклёра, про который я упоминал в последнем сообщении, хочу уточнить. Тот самый фольклор не был направлен на меня, просто человек так разговаривал. Так сказать фольклор у него был для связки слов. Т.е. никакого оскорбления в мою сторону не было. ----- S.I.A. |
|
|
|
|
Игорь |
|
Администратор
Всего записей: 1268
Дата рег-ции: Окт. 2004
Откуда: Москва, Россия Карма: 1 Поощрить/Наказать
|
СветланаЦитата:Я с Вами во многом согласна, но каждый ищет способ достижения цели, приемлемый для него. |
Я об этом и говорил. Именно СПОСОБ, отсюда и слово ПРИСПОСАБЛИВАТЬСЯ. Цитата:Как, например, у всех людей разные болевые пороги, разная психика и поэтому ко всем нужен свой подход (в идеале). |
Поймите правильно. Людей к Мастеру приходит много, но остаются единицы, и единицы получают необходимые знания. Потому как не ждут к себе особого подхода, а просто учатся и получают знания, вне зависимости от условий и отношения к себе. Для всех одинаковые условия, для всех одинаковые знания, только одни желают их брать, а другие ждут когда им их принесут на блюдечке, с голубой каёмочкой, да ещё возмущаются если долго не несут. В качестве примера. Когда я обучался у Мастера ХКД в Москве. Нас было 2 группы, в одной 2 человека, а в другой 5 человек. Потом подошли ещё 3 человека. Всего 10. Так вот из этих 10 человек, 4 человека были из Москвы, 2 приезжали на тренировку из Липецка, 3 человека из Рязани и 1 из Наро-Фоминска. Это я к тому, что для человека который желает найти настоящего Мастера, не существует преград. Преграды, в виде, долгой дороги, не ласкового отношения к себе, большой оплаты и т.д. придумывают те, кто не умеет бороться по жизни. Есть много хороших русских пословиц: - Без труда, не вытащить и рыбки из пруда. - Сидя на печи не поешь калачи. - Под лежачий камень вода не течёт. И т.д. думаю не зря их народ придумал. Понятное дело, что отговорку в виде «уважительной» преграды придумать легче, чем искать, добиваться и идти выбранной дорогой к поставленной цели. Цитата:Но, например Любимая моя гимнастка - Алина Кабаева воспитывалась у Винер, известной своим далеко не ласковым характером. Но сколько чемпионов выросло и у вполне уравновеспокойных тренеров! |
Видимо Вы меня не поняли. Рассказав историю про тренера по плаванию, я совсем не делал акцент, на том, что человек ругался. Раз Вы в рассказе заметили только это, значит это основное, что Вас по жизни волнует. Каждый из этой истории вынесет то, что волнует именно его. ----- S.I.A. |
|
|
|
|
Светлана |
|
Интересующийся Участник
Всего записей: 26
Дата рег-ции: Янв. 2006
Откуда: Москва, Россия Карма: 0 Поощрить/Наказать
|
Цитата:Раз Вы в рассказе заметили только это, значит это основное, что Вас по жизни волнует. Каждый из этой истории вынесет то, что волнует именно его. |
Нет, Игорь, я просто ответила на ту часть Вашего повествования, на которую у меня свой взгляд. Простите, что повторюсь немного, но опять приведу пример на врачах: например, хирурги - оба великолепные профессионалы своего дела, но один наводит ужас на больных, а другой добр и ласков с ними. Не кажется ли Вам, что то, что одни люди попадают к одному доктору, а другие к другому не просто так? Как сказал Иешуа Пилату про свою жизнь: "не думаешь ли, что это ты ее подвесил?", а по простому: "все в руках Господа". А возвращаясь к теме о предательстве, приведу Даосскую притчу: Позиции восприятия Правильность и неправильность чего-либо зависят от ситуации. В соответствующей ситуации ничто не может быть неправильным. Вне соответствующей ситуации ничто не может быть правильным. То, что верно в одном случае, неверно в другом. То, что неправильно для одной ситуации, не обязательно неправильно для другой. Днепровскому: Ваше "Мы? неужели?" - |
|
|
|
|
Oleg Novomlinov |
|
Награждён знаком «Почётный участник»
Всего записей: 193
Дата рег-ции: Нояб. 2005
Откуда: Волгоград, Россия Карма: 2 Поощрить/Наказать
|
Вопрос ко всем участнкам полемики А не кажется ли вам, что такое разнообразие характеров и видов, как учителей, так и учеников, тоже не просто так? Ведь реально процесс поиска мастера, информации, даже человека близкого по духу стал намного сложнее, ниш раньше! "Мужик третьим будешь?" - уже не просто фраза, а эквивалент понятия современого бытия, не в смысле соображения на троих, а в философском определяющем смысле, как у Диогена "Ищу человека!" ----- www.sabum.nm.ru |
|
|
|
|
Игорь |
|
Администратор
Всего записей: 1268
Дата рег-ции: Окт. 2004
Откуда: Москва, Россия Карма: 1 Поощрить/Наказать
|
СветланаЦитата:Простите, что повторюсь немного, но опять приведу пример на врачах: например, хирурги - оба великолепные профессионалы своего дела, но один наводит ужас на больных, а другой добр и ласков с ними. Не кажется ли Вам, что то, что одни люди попадают к одному доктору, а другие к другому не просто так? |
Совершенно точно. Одни попадают к профессионалу хирургу, а другой к профессионалу болтуну, хотя и тоже к хирургу. Только один говорит, что операция будет сложной и шанс излечиться 1 из 100, и мы его используем, но дорога к излечению будет тяжёлой. А другой ласково говорит что, у нас есть 99 шансов из 100, но не говорит что они отрицательные, тем самым даёт больному шансы на излечение, но уговаривает себя самого в том, что они наступят быстрее чем тот самый один шанс, да ещё за него и бороться надо. Когда первый знает что есть только 1 шанс, и он сделает всё, что от него зависит чтобы его использовать. Для меня лучше горькая правда, чем красивая лож. Человек силён не тогда когда ему ДАЮТ надежду на излечение, а тогда когда он сам БЕРЁТ (ВЕРИТ) в то, что он излечится. В этом и заключается сила одного, и слабость другого. Т.е. один борется по жизни сам, а другой ждёт когда победу принесут. Oleg NovomlinovЦитата:А не кажется ли вам, что такое разнообразие характеров и видов, как учителей, так и учеников, тоже не просто так? |
К Вам встречный вопрос: - Вы желаете что то изучить, и знаете, что есть человек (Мастер), который обладает этими знаниями, Вы находите этого человека, и узнаёте что его характер и манера общения Вам лично не нравится, да и тренирует жёстко. Вы будите получать у него знания за которыми пришли, или пойдёте искать красивого болтуна, у которого тоже есть знания которые Вам нужны, но не в том объёме, а меньше, того который Вам необходим, но он ласков и приветлив, да ещё мягко и красиво тренирует? ----- S.I.A. |
|
|
|
|
|