Oleg Novomlinov |
|
Награждён знаком «Почётный участник»
Всего записей: 193
Дата рег-ции: Нояб. 2005
Откуда: Волгоград, Россия Карма: 2 Поощрить/Наказать
|
|
|
|
Игорь |
|
Администратор
Всего записей: 1268
Дата рег-ции: Окт. 2004
Откуда: Москва, Россия Карма: 1 Поощрить/Наказать
|
Oleg Novomlinov По первому и второму источнику. В обоих источниках есть видео ПХАЛЬГВЭ. Но видео одинаковое. Исполняет девушка. Поэтому видео я уже своё мнение озвучил на другом форуме. Тут могу только повторить. Первое. Дама одета не в униформу ТКД, а в униформу Хан Му До (World HANMUDO Association), переводится как – «Корейское Боевое Искусство». Это Корейское направление, в которое входят сразу несколько стилей, такие как ХКД, ТКД, и ККВ. Создателем данного направления является доктор Хэ Йон Ким. Т.е. дама никакого отношения к традиционному, да и спортивному ТКД не имеет. Второе. На ролике явно видны 3 флага. 1-й Корейский. 2-й Американский. 3-й Хан Му До. Второй флаг подтверждает то, что школа в Америке, а что становится с БИ когда оно попадает в Америку, думаю уже и так без меня все знают. Оно начинает преподаваться не так как это требует традиция школы, а так как это хотят увидеть те, кто за это платят деньги. Третий флаг как раз подтверждает отношение к школе ХНМ. Третье. Про ошибки которые совершает эта дама с ЧП (прим. Кто интересно ей выдал ЧП за такую технику, или видимо опять чисто Американский подход к делу. Т.е. знания и Мастерство не главное, главное наличие купюр, кол-во которых и определит уровень «мастерства». Мысли вслух.) говорить придётся очень долго. А если коротко то, всё что она там показывала, есть одна большая ошибка. Для пояснения приведу только несколько маленьких примеров. 1.) Динамика отсутствует полностью. 2.) Не соблюдается высота и углы блоков. 3.) Такое формирование ударной поверхности как рук, так и ног, недопустимо даже для начинающих белых поясов. 4.) Высота ударов, как ногами так и руками не соответствует действительности, всё выполняется в среднем варианте. Такое ощущение что дама просто не умеет отличать верхний уровень от среднего. (прим. Видимо тренер забыл об этом рассказать когда дарил ЧП. Мысли в слух). 5.) Перемещения в стойках, это вообще какая-то пародия. В одном месте, она поднимает высоко колено при движении вперёд, что не допустимо, в другом месте она шагает через центр, как это делается в каратэдо, в третьем месте она делает такой широкий шаг, что создаётся впечатление что она до этого лет 5 каталась на бочке и с тех пор ноги у неё вместе не соединяются. 6.) В некоторых местах выполняются элементы, которых вообще нет в ПХАЛЬГВЭ. Ж..) КИХАП – отсутствует полностью. Слышно только то, что комментатор за кадром делает на этом акцент. 7.) Стойки вообще непонятно к какому из видов БИ или ВЕ относятся. Например. Длинная стойка ап-куби, длиннее базовой раза в 2. Задняя стойка Тит-куби, вообще вес расположен 50Х50, чего в ТКД, никогда не было в базе. И больше смахивает на Унгё (мано) чэсэ из ХКД но в слишком искажённом виде. 8.) Замах на движение выполняется ещё на месте, до начала движения вперёд. Что является грубейшей ошибкой в большинстве стилей, в том числе и ТКД. 9.) Выход на разные движения выполняется по разным школам, при этом с грубыми ошибками. Например, нижний блок выполняется как в ТКД-ИТФ т.е. с креста от головы, но без волны. Средний блок внутрь, выполняется по школе Мудо-Кван –ТКД-ВТФ. При этой с грубой ошибкой (переизгиб в локтевом суставе), и выполняется не винтом, у ударом, т.е. как в каратэдо. Средний блок наружу исполняется по школе Чондо-Кван-ТКД-ВТФ. Все блоки и удары выполняются только за счёт рук или ног, без корпуса. Ну и т.д. т т.п. Если охарактеризовать все одним предложением, то эти видеоролики можно использовать как пособие – КАК ДЕЛАТЬ НЕ НАДО. (прим. А может они как раз и были для этого созданы. Мысли в слух). Что касается Мастерских пхумсэ и пхумсэ серии Тхэгык, то они выполнены хорошо, но в соответствии с одной КВАН – школой. И в соответствии с требованиями Куккивона. Но тут сразу стоит оговориться, что в каждом КВАНе свои требования, которые в нутрии КВАНа соблюдаются обязательно.
----- S.I.A. |
|
|
|
|
Oleg Novomlinov |
|
Награждён знаком «Почётный участник»
Всего записей: 193
Дата рег-ции: Нояб. 2005
Откуда: Волгоград, Россия Карма: 2 Поощрить/Наказать
|
Да, девочка конечно может и супер-модель,но вот с чёрным поясом явно погорячились. Смотрится немного не сураздно. Спасибо за подробное описание. Кстати, для информации, в ИТФ блоки от головы не делаются вообще, практически все подобные блоки правильно выполнять от средней линии тела на уровне сердца. Это, скорей, относится не к ИТФ, а к Кёкушинкай. Движения в ИТФ, так же, начинаются не от предыдущего движения, в от средней позиции. Например, находясь в гуннун соги(ап куби), сначало необходимо подтянуть ногу в среднюю позицию. подобие нарани соги, а потом с шагом в необходимом направлении выполнить соотвествующий блок или удар, руки при этом тоже перемещаются в подобие стартовой позиции. Кстати, по требованиям ИТФ, удар или блок, должны совпадать с шагом, точнее заканчиваться одновременно, в каратэ выполняют иначе, сначало ставят ногу, потом завершают движение рукой, в ВТФ, мне показалось, тоже как в каратэ или мне только показалось? (Отредактировано автором: 01 Апреля, 2006 - 19:42:12)----- www.sabum.nm.ru |
|
|
|
|
Oleg Novomlinov |
|
Награждён знаком «Почётный участник»
Всего записей: 193
Дата рег-ции: Нояб. 2005
Откуда: Волгоград, Россия Карма: 2 Поощрить/Наказать
|
ИгорьСпасибо за подробное объяснение, я, как вы поняли тоже не силён в ВТФ, за то теперь буду знать. Знание - сила! В каратэ - понятно, всё-таки вращение бёдер-основа, хотя интересно бы послушать квалифицированное мнение . Кстати, как-то читал где-точно не помню рассуждение каратэИСТОВ о технике удара рукой в прыжке, очень много отрицательных мнений. Но, перед моими глазами стояла книга Накаямы "Лучшее каратэ", так вот там эта самая техника, которую эти "знатоки" закатали в гроб, находится в разделе - высшая техника каратэ. Что вы на то?(правда не на одних соревнованиях каратэ я этого не видел, может я просто не так много видел соревований) Сам я видел не один нокаут выполняемый на встречу, ударом рукой в выскоке по ИТФ, в том числе и с представителями других школ единоборств и даже бокса. Сам применил, в единственной серъёзной рукопашной схватке с духами, с таким же успехом, когда служил в Афганистане, я тогда не занимался ИТФ, его по просту не было в СССР, хотя нас ей обучали в клубе, котором я занимался. "Дураку можно долго и бесполезно объяснять, а умному достаточно эха." (Отредактировано автором: 02 Апреля, 2006 - 00:47:36)----- www.sabum.nm.ru |
|
|
|
|
Игорь |
|
Администратор
Всего записей: 1268
Дата рег-ции: Окт. 2004
Откуда: Москва, Россия Карма: 1 Поощрить/Наказать
|
Вернёмся к теме. Вопрос не о нужности или не нужности базы. Т.е. её необходимость никто не отрицает. Просто я выдвинул на обсуждение вопрос, о ненужности базы, которая оторвана от реальности. Я попробую с другой стороны пояснить то о чём пытаюсь вести разговор. Вот тот самый шаг с ударом. Почти во всех базах, и в большинстве стилей это есть, все усердно это нарабатывают. Но ведь так никто в реальности наносить удар не будет. Я имею ввиду не классический вариант удара рукой с выпадом, а даже обыкновенный удар рукой с шагом, и даже в свободной позиции. Если и наносят, то с передней руки со скольжением (короткий фехтующий), или с дальней руки но без шага, или с коротким шагом с передней ноги. Для примера, в боксе этого нет, в жёстких и прикладных школах ХКД тоже нет, в рукопашном бое нет, и т.д. Т.е. атаки и защиты начинают ставится от максимально приближенного к реальности. Это я всё к тому, что на различных форумах часто поднимаются банальные вопросы, например, Айкидоки говорят, что поймать руку у боксёра почти не реально, и это естественно, как её ловить если они базу нарабатывают так, как те же боксёры не бьют. Во первых не делают удар с шагом, а во вторых не оставляют её в ударе для захвата. (прим. Пример на Айкидоках привёл, только в качестве примера, не пытаясь кого то убедить в том, что Айкидо для реальности плохо.)
----- S.I.A. |
|
|
|
|
Oleg Novomlinov |
|
Награждён знаком «Почётный участник»
Всего записей: 193
Дата рег-ции: Нояб. 2005
Откуда: Волгоград, Россия Карма: 2 Поощрить/Наказать
|
Поэтому в большинстве школ,базу ставят в классическом варианте, как вы описали выше, а отрабатывают в практическом - как вы описали ниже. Потому, как, 1 вариант - учит понимать физиологическую моторику отдельных движений - правильное использование массы тела, вращательные факторы ударных сегментов, координация движений рук и ног, совокупность дыхания и техники, концентрация внимания на распределении мускульной силы, повышение скоростно-силовых качеств, т.е. всё то, что является сферой понимания самой техники, а 2-й вариант - непосредственное адаптирование данной техники во взаимодействии с противником, с совершенствованием качеств указанных мной выше. Совет Айкидокам - попробовать поставить блок с контр-ударом, а потом работать со свободным сигментом, лучше не с бьющей, а с пассивной рукой. На мой взгляд это более эффективный подход к решению их делемы. ----- www.sabum.nm.ru |
|
|
|
|
Игорь |
|
Администратор
Всего записей: 1268
Дата рег-ции: Окт. 2004
Откуда: Москва, Россия Карма: 1 Поощрить/Наказать
|
Oleg NovomlinovЦитата:а 2-й вариант - непосредственное адаптирование данной техники во взаимодействии с противником, |
Я уже слышал подобное мнение, но на другую тему. Так вот и вопрос то в том - зачем тратить время в начале на одно, а потом переучиваться (адаптироваться) под другое, совершенно противоположное. Мне это что-то напоминает, вариант с шахматной доской. Для того чтобы научиться играть в шахматы, в начале отрабатываем тактику игры на игре в шашки. По моему, что-то тут не клеится. От того что поле одно, это не говорит что игры одинаковые. Так и тут. Какой смысл отрабатывать то, что потом будет переучиваться под реальность. Я как бы не против всего этого, просто интересно что об этом думают люди, просто не понятно зачем тратить время на то, что потом всё равно не пригодится. Цитата:Совет Айкидокам - попробовать поставить блок с контр-ударом, а потом работать со свободным сигментом, лучше не с бьющей, а с пассивной рукой. На мой взгляд это более эффективный подход к решению их делемы. |
На это Вам бы один человек сказал, что Вы мыслите как ударник, и то что не возможно будет запустить человека на круг используя его энергию, если выполнять тот вариант который предлагаете Вы. Вот я как раз и о том же. Что запустить на круг используя как бы не сопротивление (принцип мягкой техники), возможно только тогда, когда идёт большая инерция в подавляющем движении атакующего. А если человек наносит быстрый удар ногой или рукой, и при этом не валится вперёд за ударом, не бежит вперёд, использует энергию возврата и т.д. То на круг вывести уж больно сложновато, если не сказать больше. По этой причине в том же ХКД-КХФ выход на бросок чаще используют после встречного удара или используют свободный сегмент (мало контролируемый на скорости) выражаясь Вашим языком. ----- S.I.A. |
|
|
|
|
Oleg Novomlinov |
|
Награждён знаком «Почётный участник»
Всего записей: 193
Дата рег-ции: Нояб. 2005
Откуда: Волгоград, Россия Карма: 2 Поощрить/Наказать
|
ИгорьЦитата:Так вот и вопрос то в том - зачем тратить время в начале на одно, а потом переучиваться (адаптироваться) под другое, совершенно противоположное. Мне это что-то напоминает, вариант с шахматной доской. Для того чтобы научиться играть в шахматы, в начале отрабатываем тактику игры на игре в шашки. По моему, что-то тут не клеится. От того что поле одно, это не говорит что игры одинаковые. Так и тут. Какой смысл отрабатывать то, что потом будет переучиваться под реальность. |
А если рассматривать в контексте подводящих упражнений? И почему переучиваться, модернизация и переучивание - это, пожалуй, два разных смысловых наклонения. Как КОЛЕСО, например, основа одна и практических форм в пику модернизации множество. От "колеса управления"-руля, до колеса турбины-винт. Форма разная, названиятоже, а суть - одна. То, как вы, например,это выразили в видео-ролике про ПРО, то понятно - игра на противопоставлениях(напоминаю это когда объясняя основные понятия ПРО, встаёте потом стойку АП-КУБИ), довольно грубый пример сравнения, расчитанный на обывателя, часто подобное приходилось слышать от боксёров, владеющих заниями о ВБИ по доступным книжкам и кинофильмам. Меня тогда он оставил равнодушным, вспомнился только сейчас, в контексте темы. Хочется вспомнить восточную филосовскую истинну: путь к "мягому", лежит через "твёрдое". "Твёрдое" и значит, на мой взгляд, те самые подводящие упражнения, под названием базовая техника, расчитанная не на готовых, влаеющих своим телом спортсменов, а на массового потребителя, из массы которых мы впоследиствии отбираем наиболее приспособленных(по традиции, прошедших весь путь технических тестов-аттестаций и здавших на ЧП) и начинаем модернизировать вместе с ними их технику, под более жёсткие условия её выполнения(поединок). В современном, спортивном ТКД, начинают обучать техникам описанным вами, чуть ли не с самого начала, благо их не очень много набирается(как в боксе) и есть возможность повозиться с учениками 1-2 года, прежде чем они выйдут на соревнования. Вобще-то, я высказал свое мнение - для чего, и как мне показалось, достаточно объёмно, для форума, расписал, по моему, смысла нет повторяться(см.пост выше). Пока, что с вашей стороны, кроме весьма убедительноо утверждения, что это ПРАКТИЧНО, более ничего не услышал. Боюсь, что это не поиск "сермяжной правды", а игра под названием "ДЯДЯ, КУПИ СЛОНА!". Цитата:Я как бы не против всего этого, просто интересно что об этом думают люди |
Проблемма в том,что кроме меня, вас и SysMan в обсуждении этого вопроса более ни кто не участвует. Либо они согласны на все 100% с вашим мненем, либо с моим. Хотя, я не вижу противоречий со своим пониманием, просто мы по разному относимся к термину - модернизация. По поводу Айкидо, могу сказать только одно, считаю его слишком классическим(камерным) - стиль одного человека, Морихея Уэсибы. Мало того, большинство людей, которые практикуют айкидо, ничего в нём не соображают, т.е. всё на уровне "обезъяних инстинктов": красная кнопка - банан, белая - яблоко. Я бы это сравниваю с Тай Цзы, бо суть "великого предела" можно только почувствовать, но не рассказать или показать. Одним словом, мне кажется, надо дорости до айкидо, не только физически, но и прежде всего ментально. Может быть для этого придётся провести годы, а может и десятки лет в зале, какого-нибудь, "жёсткого стиля". Само напрвление Айкидо - это попытка перепрыгнуть сразу не один этаж на лестнице. Кому-то это удаётся, а кому то остаётся только форма и вторых большинство, их мозги "запудренны" классическим формами до тех пор, пока не получат по шее и даже получив, в свою очередь, получают у своего мастера наставление о ещё большем прилежании в учёбе, до следующего раза. У вы! Тай Цзы - тоже для миллионов оздоровительная гимнастика, а БИ - для единиц. (Отредактировано автором: 02 Апреля, 2006 - 17:36:46)----- www.sabum.nm.ru |
|
|
|
|
Игорь |
|
Администратор
Всего записей: 1268
Дата рег-ции: Окт. 2004
Откуда: Москва, Россия Карма: 1 Поощрить/Наказать
|
ИгорьЦитата:А если рассматривать в контексте подводящих упражнений? |
В этом варианте бесспорно. Цитата:То, как вы, например,это выразили в видео-ролике про ПРО, то понятно - игра на противопоставлениях(напоминаю это когда объясняя основные понятия ПРО, встаёте потом стойку АП-КУБИ), |
Честно говоря не припомню такого момента. Ап-куби - это стойка с разворотом более фронтально к противнику и при этом с загруженной на 60% впереди стоящей ноги. Я так никогда не встаю, даже на учебных отработках. На ролике я встал в положение Унгё-чэсэ (эквивалент Тит-куби вес 70% на задней ноге и 30% на передней.) Но та стойка в которой я демонстрировал вход (это в помещении), была более высокая, примерно процентов на 30 выше стандартной и самое главное вес расположен 50Х50. Я никогда не переваливаю вес ни на заднюю ни на переднюю ногу (прим. есть исключения, но в качестве необходимости под определенную технику). По этой причине мне совершено всё равно с какой руки или ноги работать, с передней или с задней, с поворотом или с разворотом, в прыжке или приседе и т.д. при этом без дополнительных вспомогательных движений. Т.е. минимум лишних движений. А самое главное в этой позиции удобнее и быстрее выходить в плоскость, что Вы и заметили когда на другом форуме напечатали следующую фразу: Цитата:И при том при всём Игорь одновременно с блоком выполняет увод корпуса в линию атаки, из болубокового в боковое положение. |
При этом, это заметили только Вы. ;) Т.е. это как раз тот самый принцип чтобы нарушить ЦТ противника и при этом не уходить с линии атаки. Цитата:Пока, что с вашей стороны, кроме весьма убедительноо утверждения, что это ПРАКТИЧНО, более ничего не услышал. Боюсь, что это не поиск "сермяжной правды", а игра под названием "ДЯДЯ, КУПИ СЛОНА!". |
Дело в том что, то самое – ПРАКТИЧЕНО, и есть тот самый камень преткновения. Т.е. практично эквивалент РЕАЛЬНО. А от этого не уйти. Например, Мастера ХКД говорят – Если Вы выполнили приём и он действует, значит приём выполнен правильно. Другими словами – ДЕЙСТВУЕТ – ПРАВИЛЬНО. Не действует значит не правильно, а как это называется и к какому стилю относится совершенно всё равно. Цитата:По поводу Айкидо, могу сказать только одно, считаю его слишком классическим(камерным) | Цитата:Само напрвление Айкидо - это попытка перепрыгнуть сразу не один этаж на лестнице. Кому-то это удаётся, а кому то остаётся только форма и вторых большинство, их мозги "запудренны" классическим формами до тех пор, пока не получат по шее и даже получив, в свою очередь, получают у своего мастера наставление о ещё большем прилежании в учёбе, до следующего раза. |
Вот об этом и речь, особенно мне понравились вот эти Ваши слова: Цитата:мозги "запудренны" классическим формами до тех пор, пока не получат по шее |
:) (Добавление)Цитата:Проблемма в том,что кроме меня, вас и SysMan в обсуждении этого вопроса более ни кто не участвует. Либо они согласны на все 100% с вашим мненем, либо с моим. |
Либо нечего сказать. :D (Добавление)Цитата:довольно грубый пример сравнения, расчитанный на обывателя, часто подобное приходилось слышать от боксёров, владеющих заниями о ВБИ по доступным книжкам и кинофильмам. Меня тогда он оставил равнодушным, вспомнился только сейчас, в контексте темы. |
Что Вы этим хотели сказать? ----- S.I.A. |
|
|
|
|
Oleg Novomlinov |
|
Награждён знаком «Почётный участник»
Всего записей: 193
Дата рег-ции: Нояб. 2005
Откуда: Волгоград, Россия Карма: 2 Поощрить/Наказать
|
ИгорьЦитата:Что Вы этим хотели сказать? |
Вырезка из моего поста: Цитата:То, как вы, например,это выразили в видео-ролике про ПРО, то понятно - игра на противопоставлениях(напоминаю это когда объясняя основные понятия ПРО, встаёте потом стойку АП-КУБИ), довольно грубый пример сравнения, расчитанный на обывателя, часто подобное приходилось слышать от боксёров, владеющих заниями о ВБИ по доступным книжкам и кинофильмам. Меня тогда он оставил равнодушным, вспомнился только сейчас, в контексте темы. |
Вы порезали, мне кажется, не удачно мой пост. Поэтому смысл, просто потерялся. Вырезка ваших слов из видео-ролика о ПРО: Цитата:"Многие думают что движения делают в базовой стойке и наносят....(далее вы становитесь в классическую стойку и имитирует выполнение прямого удара). На самом деле это естественно не так. Движения идут...(далее вы поясняете суть 1-го комплекса ПРО)" |
Вспомнили? Имел в виду, что таким образом, мне кажется, нельзя объяснять различия систем и методик. Просто потому, что ШАРИК, не значит КРУГЛЫЙ, он может быть и ОВАЛЬНЫЙ. Поэтому, боевой или не боевой стиль, врят ли, у не подготовленного человека, создастся правильное впечатление. Если он, например, будет складывать своё мнение из увиденной классической формы(туль или пхумсе). То же и на счёт "мнения боксёров", которое я упомянул в своём посте, часто это мнение сложившееся на основе показательных классических форм. И только те, не многие, кто хоть раз видел тренинг "из нутри", начинают понимать, что подготовка в ВЕ, это не только изучение форм, но и многое другое имеющее понятный для них практический смысл. Так, во всяком случае, было у меня. Теперь я более ясно выразился? Хотя подозреваю, что вы это сделали не умышленно. Скорей, так было проще объяснить приципы ПРО. Цитата:При этом, это заметили только Вы |
Спасибо, за лестную оценку моих познаний, но для меня это обычная вещь, как и "припущенные веки" поэтому не видел смысла это обсуждать. И вопрос возник в контексте темы на форуме. Ещё раз спасибо!:) (Добавление)Цитата:Дело в том что, то самое – ПРАКТИЧЕНО, и есть тот самый камень преткновения. Т.е. практично эквивалент РЕАЛЬНО. А от этого не уйти. Например, Мастера ХКД говорят – Если Вы выполнили приём и он действует, значит приём выполнен правильно. Другими словами – ДЕЙСТВУЕТ – ПРАВИЛЬНО. Не действует значит не правильно, а как это называется и к какому стилю относится совершенно всё равно. |
С этим утверждением, трудно поспорить, мало того, я именно так и считаю. Но ещё раз хочу обратить ваше внимание, на подготовительную функцию базовых форм, именно так, а не иначе. Думаю, так и предпологалось в начале Мастерами-создателями стилей. Вы же сами говорили, что отбор в ПРО осуществляется из уже подготовленных адептов ВТФ, то-есть, людей прошедших путь освоения базовых классических форм. Другое дело,что далеко не каждый может выйти из "формы", к "бесформенности". Это уже вопрос духовной зрелости адепта. Классические формы Айкидо, тоже можно отнести к подготовительным упражнениям, а дальнейшее развитие и модификация этих форм под реалии жизни, напрямую зависит от адепта. Захочет, чтобы они работали в соответствии с концепцией избранного БИ, значит сделает то, что надо, а не захочет, останется упёртым "головой в песок", как страус. Поэтому и требуется наряду с физической/технической и духовная состоятельность, да бы не топтаться на месте и тащить за собой "разбитое корыто", а идти вперёд, легко изменяясь под воздействием внешних форм(кажется принцип Воды). ----- www.sabum.nm.ru |
|
|
|
|
|