Форум на ASTRONCLUB.RU Форум на ASTRONCLUB.RU
Форум для содержательного и предметного общения.
 Помощь      Поиск      Пользователи


 Страниц (3): « 1 [2] 3 »   Reply to this topicНовая тема

> Без описания
Oleg Novomlinov
Отправлено: 15 Января, 2006 - 14:37:25
Ответить с цитированием Цитирование
        Покинул форум
Награждён знаком «Почётный участник»


Всего записей: 193  
Дата рег-ции: Нояб. 2005  
Откуда: Волгоград, Россия
Карма: 2
Поощрить/Наказать




«Дао, которое может быть выражено словами, не есть постоянное дао. Имя, которое может быть названо, не есть постоянное имя. Безымянное есть начало неба и земли, обладающее именем - мать всех вещей.
Поэтому тот, кто свободен от страстей, видит чудесную тайну [дао], а кто имеет страсти, видит его только в конечной форме. Оба они одного и того же происхождения, но с разными названиями. Вместе они называются глубочайшими. [Переход] от одного глубочайшего к другому - дверь ко всему чудесному.»(Дао дэ цзин)
В моём понимании БИ – это путь(ДАО, ДО) познания самого себя и своего места во вселенной через процесс самосовершенствования. Цель этого процесса приведение сознания в гармонию с самим собой. Через гармонию с самим собой адепты БИ обретают сознание понимания законов развития не только общества, но и вселенной. Это очевидно. Но, каким образом БИ подталкивают к пониманию необходимости совершенствования собственной природы, что является толчком к стремлению достижения гармонии? Как правило, в большинстве предлагаемых определений озвучиваются либо сами понятия, либо методы. О понятиях говорили ранее – человек это микрокосм, вселенная – макрокосм и т.д. Итак, что такое гармония? Например, знание законов социального существования, о которые выражены в известных афоризмах о гибкости, а именно «мягкость побеждает зло и силу», «проявить гибкость, чтобы победить», «победа без боя» и пр. говорит о том, что законы поединка– это законы общения, т.е. победить можно только сообща с противником, иначе это выразится в противостоянии силы, но ни как не мудрости, а тем более это нельзя назвать искусством. Трактат о воинском искусстве «Сунь цзи», как раз, посвящён законам, не только войны, а скажем, торговли или переговоров. То есть, адепт БИ, занят поисками мира в душе и мира в мире, т.е. гармонии через БИ, пусть даже это путь смерти.
А возьмите, например, современную медицину разве она идёт другим путём, нет. Что значит продлить жизнь больному, это обмануть смерть. А как обмануть смерть, только через познание законов её необратимости. Что значит быть в гармонии, это значит знать, что законы смерти сильнее законов жизни и нет ничего, чтобы стало выше этого. Поэтому все конфликты могут только ускорить конец, но никак не создать новую жизнь. И как следствие, высшим качеством в БИ является бездействие или не участие в убийстве/уничтожении – «ДО - глубочайшие врата рождения. Глубочайшие врата рождения - корень неба и земли. Оно существует вечно подобно нескончаемой нити, и его действие неисчерпаемо»(Дао дэ цзынь). Всё что ниже, в Японии например называется ДЗЮЦУ, в Корее СУЛЬ, в Китае ФА, то-есть «Способ».
«До» включает «способы» но на несколько ином уровне. Например: все приёмы(суль), рассматривают стандартные ситуации, т.е. в них рассматриваются общие принципы. Освоив их, ученик или адепт, должен затем моделировать в зависимости от различных ситуаций. Если инструктор, просто скажет: "будь, как вода!" далеко не каждый ученик, тут же начнёт выполнять правильные действия. Думаю, вы согласитесь, что образность мышления - это определённый дар или способность, которую необходимо развивать, а стандартный приём, только поможет понять, в каком направлении двигаться.
Я где-то читал, что для этой цели, кандидатов в монахи, в тибетских монастырях, специально подвергали заточению в одиночной камере, без света. Для того, чтобы всколыхнуть сознание крестьянина, помочь ему начать мыслить образами.
Нельзя свести всё к конкретике, жизненные ситуации будут преподносить всё время новые и не стандартные задачи. Поэтому, в системе обучения БИ, присутствует принцип кит."цу янь" т.е. пустота или импровизация сознания. В этом принципе заложено развитие мастерства. Конкретный приём, это не панацея, а лишь указатель направления. Импровизация сознания приводит к более глубокому изучению не сколько конкретного приёма, а скорей к познанию собственной природы. Это есть методы БИ.
Спортивные единоборства, а так же все виды ведения боя(суль,дзюцу,фа) не являются «ДО» по определению, так как являют собой конкретные формы, хотя безусловно могут стать искусством в высшем своём проявлении - при наличии правильного понимания пути самосовершенствования не только тела, но и духовного начала, как мне кажется заложенного в принципе ДО.
(прошу учитывать, что вышеизложенное является лишь продуктом моего личного понимания ДО в БИ на основе инуитивно-логического размышления и опыта, хотя так таковым адептом БИ я не являюсь)

-----
www.sabum.nm.ru
 
Top
Страниц (3): « 1 [2] 3 »
« ПУТЬ (Внутреннее) »

Reply to this topicНовая тема



Powered by ExBB
ExBB Full Mods 0.1.4 by TvoyWeb.ru
InvisionExBB Style converted by Markus®

[ Script Execution time: 0.0189 ]   [ Gzip Disabled ]