Форум на ASTRONCLUB.RU » ОБЩЕЕ » Голосования » Должен ли тренер быть хорошим бойцом?
Страниц (2): [1] 2 »
1. Игорь - 11 Октября, 2007 - 14:10:54
Традиционный вопрос, который постоянно волнует многих, решил поставить на голосование и выслушать мнения.

Часто слышу разные мнения на этот счёт, кто то утверждает что обязан, поскольку это БИ или ВЕ, кто говорит что нет, главное знания которыми обладает тренер. Другие высказывают мысль о том, что он в первую очередь должен уметь учить, а не драться. У спортсменов это распространённый вариант, когда посредственный спортсмен становится ведущим тренером, или наоборот, великий спортсмен никак не может проявить себя на тренерской работе и т.д. и т.п.

А как думаете Вы?

2. SysMan - 11 Октября, 2007 - 18:00:51
Проголосовал - "да", исходя из следующего: от тренера мне лично нужно, что бы он был тренером-мастером обучения, а хорошим бойцом он должен быть, что бы довёл обучение до конца, а не отлёживался по больничкам. Ну, а если тренеру ничто не угрожает, по мне хоть пусть будет "ботаником" лишь бы дело своё тренерское знал на "ять"!

3. Berzerker - 12 Октября, 2007 - 14:15:25
Как говорится - тот, кто умеет, делает сам, кто не умеет - учит, а кто не умеет ни того, ни другого, учит, как надо учить.
Я проголосовал за "Желательно". Всё-таки лучше, чтоб он и сам владел техникой, мог показать; объяснить на своём опыте, чем только преподавал в теории.

4. Игорь - 13 Октября, 2007 - 17:18:38
Если говорить о спорте, то думаю что желательно, но не обязательно. В мире спортивных единоборств достаточно много примеров, когда просто хороший спортсмен не достигший высоких результатов в своей спортивной карьере становился прекрасным педагогом и тренером. Думаю это оправдано тем, что спорт, как правило для молодых и здоровых людей. Именно по этой причине сам профессионализм может проявится именно на тренерской работе.

Говоря о БИ, то думаю, что тренер просто обязан быть бойцом. Поскольку сам в основном практикую именно БИ то и проголосовал ДА. Тут всё противоположно СЕ. Если в предыдущем случае мастерство и победу на соревнованиях определяют спортивные результаты, которые на 90% субъективны. То в БИ преобладает объективность. Например, если человек прошедший хорошую школу СЕ, или достаточно длинный путь в практике любого БИ, по воле случая меняет направленность тренировок, опять же к примеру с вынужденной сменой места жительства или другим уважительным причинам. То приходя в группу где практикуют БИ и преподает хороший мастер и боец, то он сразу это оценит и останется тренироваться. Потому как у плохого бойца и учится нечему. Взрослому и опытному человеку извините по ушам не проехать, он уже умеет сравнивать и анализировать. Конечно же, есть и некая категория людей которых интересуют регалии которыми обладает тот или иной преподаватель – тренер. Но в последствии разобравшись студент переродит к другому, потому как не находит того что искал, и регалии для него не становятся уже доминирующими при выборе тренера. Такие люди со временем разбираются и делают правильный выбор для себя. Что касается таких людей, то они учатся и находят то, что им необходимо и то, что желают получить в БИ. А вот что касается так называемых «мастеров» от БИ, то тут сложнее. Они полностью уверены в своей несокрушимости, но при этом всеми путями избегают даже учебного поединка. Подпоясавшись чаще всего подаренным данном, им кажется, что они уже лучше остальных и как специалисты и как бойцы. В большинстве случаев они прикрываются именами Мастеров к которым изредка заезжали на семинар за подарком в виде пояса. При всём при этом они прекрасные пиарщики себя любимых, обладают хорошим словоблудием и даром убеждения, не лишены определенного набора информации. Но даже при этих составляющих, как бойцы полный ноль.

Ранее я был склонен к тому, что тренер БИ не обязательно должен быть бойцом, поскольку его цель учить и передавать знания. Но после нескольких случаев в моей жизни понял, что если тренер по БИ не боец, то и Мастером никогда не станет.
Вот несколько случаев для примера.
Первый случай. Есть один деятель, книжки пишет по разным БИ и ВЕ, умные речи толкает, весь обвешан данами и т.д. А при личной встрече оказался достаточно грамотным и эрудированным человеком. И даже хватило смелости признаться, что все даны подарены ему Мастерами стилей и имеют почётный характер. (прим. По его же словам ни единого экзамена на эти Мастерские степени он в своей жизни не держал). Никто и никогда его не видел в действии даже в спортивном зале. Но при всём при этом он возглавляет международную организацию БИ. Проводит аттестации по различным японским, корейским и китайским БИ в рамках своей организации.
Второй случай. Побывал я некогда у одного деятеля от БИ на семинаре. При пояснении элементарных технических действий, он путался в пояснении, потому как знал, как эти действия выполняются против своего же несопротивляющегося воспитанника, но не знал как их надо применять в реальных боевых ситуациях и против реальных ударов. Это сразу наводило на мысль о его бойцовских качествах, а точнее об их полном отсутствии. После заданного с моей стороны вопроса по реальному применению данного технического действия, с которым знаком каждый школьник, сошлись на проверки этого действия на мне. В итоге ни одна из многочисленных попыток не была доведена до конца или выполнена на должном профессиональном уровне. Если не сказать больше, ни единый вариант так и не получился. А ведь деятель представляет ряд международных организаций. Правда одну, которую возглавляет он сам сложно назвать международной, да и организаций в целом, поскольку в ней всего 2 тренера, он сам и его ученик и ещё пару которые никак не определятся с выбором. Остальные поняли, что у человека который сам не боец учится нечему и разбежались.

Конечно же такие тоже должны быть. Иначе людям не с чем будет сравнивать.

Я полностью убеждён, что тренер преподающий БИ, просто обязан быть и бойцом в том числе.

5. Oleg Novomlinov - 14 Октября, 2007 - 00:21:02
Ну конечно,тренер должен быть....,простите, так чтоже ходить с ним рядом или специально натравливать на него отморозков?

6. Игорь - 14 Октября, 2007 - 14:23:48
Oleg Novomlinov

Цитата:
простите, так чтоже ходить с ним рядом или специально натравливать на него отморозков?

Зачем? Вы человек с достаточно большим опытом преподавания, неужели при подготовки даже своих спортсменов на соревнования Вы не видите является тот или иной бойцом, или просто хороший технарь. Думаю, что видите и замечаете. И не мне Вам рассказывать что высокий Дан не всегда показатель бойцовских качеств человека, подтверждение его уровня Мастерства и т.д. Единственное что более менее показательно при наличии высокого Дана, это наличие у человека необходимой информации, но никак не показатель бойцовских качеств и Мастерства.

В качестве дополнения двух случаев приведённых выше, когда при личном общении люди обвешанные поясами и высокими Данами не оказывались на проверку бойцами, и в итоге рано или поздно это приносило свои отрицательные плоды. В частности и на сами виды БИ, которые они представляли. Могу ещё привести один пример из личной жизни.

Сразу после запрета мы стали тренироваться у одного человека, который приехал в МСК из другого города. Народу в группе тогда было человек за 80, зал просто не мог вместить всех желающих. Сами понимаете ажиотаж после 9 летнего запрета. Преподаватель, давал некие упражнения, показывал хорошую технику, демонстрировал прекрасную растяжку и т.д. В общем для всех кто увидел ТКД впервые производил просто феноменальное впечатление. Прошли 3 года, в группе сложился костяк из 10-12 человек, которые были по сути не только технари но и бойцы, и их интересовало не только ТКД как вид общефизического развития, но и как вид БИ. Преподаватель много рассказывал как он бился на соревнованиях, как эффективно применял те технические действия которым учит, бился где только можно, но при этом никто и никогда этого не видел. И мы в том числе. Но когда мы время от времени приводили товарищеские встречи с представителями других стилей, то та техника которая давалась нам, просто не действовала. После некоторого анализа и сравнения с тем, что изучалось ранее ещё до запрета у своего первого Учителя, в частности мной лично. Я понял ошибки в преподавании этого человека и самой технике которая предлагалась с его стороны. Суть оказалась в том, что предлагаемая техника не была рассчитана на полно контактный поединок. Она прекрасно применялась против Кикбоксинг – Лайт контакт, ТКД-ИТФ (прим. представители данного стиля тренировались с нами в одном зале), ещё лучше против бесконтактного каратэ и Джунри До. И была совершенно бесполезна против боксёров, борцов, и хороших ударников. Далее рассказывать и пояснять долго не буду, слишком утомительно для чтения. Расскажу только чем всё закончилось.

Спустя примерно ещё год, вся группа развалилась, потому как по сути преподаватель БИ не оказался на самом деле тем самым бойцом которым сам себя представлял. Тот самый костяк из 10-12 человек продолжил обучение у меня в группе, которую я уже набрал к тому времени и стал тренировать сам. Ещё позже мы случайно познакомились с теми с кем вместе тренировался наш тренер. Они рассказали, что он никогда не принимал участие в соревнованиях, а тот единственный раз когда его команда участвовала, то присутствовал в качестве запасного. Ещё позже я познакомился и с его тренером, который его даже вспомнить не смог. В настоящее время этот человек возглавляет целую федерацию по стилю, обладает кажется 6 даном, во всяком случае после нашей последней встрече 5 Дан был точно. Но сам после того развала уже не тренирует, а только руководить федераций. Ну а выводы думаю Вы сделаете сами.
При всём при это, я благодарен этому человеку, за то, что у меня появилась прекрасная возможность научится различать реальную прикладную технику от спортивной и показущной.

Лично я не понимаю, как возможно обучатся БИ у человека, который не является сам бойцом. Это значит, что он преподаёт ту технику, которая даже не действует в его личном исполнении в тепличных условиях зала. Так как она будет действовать в моём исполнении в реальных условиях, если он меня будет обучать технике которая заведомо не действует?

7. Днепровский - 20 Октября, 2007 - 18:59:01
Слово тренер может включать в себя много понятий. Начиная от тренера групп начальной подготовки и заканчивая президентами Всемирных федераций. У каждого свои функции и к каждому свои требования.

8. Игорь - 21 Октября, 2007 - 14:41:53
Днепровский
А что в этом случае меняется? Он же в первую очередь тренер БИ, а не СЕ.
В случае с тренером СЕ, понятно, в большинстве случаев такие тренеры вообще не имеют отношения к спорту, это в первую очередь чиновники.

9. Днепровский - 21 Октября, 2007 - 17:36:02
Вопрос звучит Цитата:
Должен ли тренер быть хорошим бойцом?

Указания о том, что это БИ или СЕ нет. Потому я могу высказать точку зрения в теме, но не вижу смысла голосовать в опросе.
Для СЕ тренеру не обязательно быть бойцом. Главное быть в самой системе СЕ. И зачастую талантливые ребята, за счёт участия в соревнованиях, сборах, обмена опытом, личным наблюдениям, могут выйти на определённый уровень и даже сделать имя тренеру.
Для того, чтобы учить БИ тренер должен сам пройти систему обучения данному стилю. Так как там идёт личная передача знаний от учителя к ученику. Вот только у меня сомнения, что человека, прошедшего школу подготовки БИ, нужно называть бойцом.Это далеко не полная характеристика и не самая главная. Это всего лишь одна из граней. Мне кажется, что к человеку, изучающему БИ, термин "боец" мало применим.

10. Игорь - 21 Октября, 2007 - 18:15:00
Днепровский
Вопрос изначально ставился именно в таком русле, чтобы не определять голосование по типу БИ или СЕ. Для того чтобы была возможность дискуссии. Прочитав все сообщения всех посетителей, становится ясно, кто на чём основывается при голосовании. Например, я основывался на БИ, но привёл пример и на тренерах БИ и на тренерах СЕ. При этом сделал акцент, что голосовал на основе именно БИ. Другой выберет для себя то, что ему ближе по духу, практикуемому виду БИ или СЕ.


Цитата:
Для того, чтобы учить БИ тренер должен сам пройти систему обучения данному стилю. Так как там идёт личная передача знаний от учителя к ученику.

Полностью с Вами согласен. И это не раз уже проходило нашу дискуссию. И каждый раз все оставались при своём мнении. Например, для меня постоянное обучение, это обучение именно постоянное у Мастера, а не частые заезды на семинары, пусть даже постоянные. Другой считает, что постоянное посещение семинаров с Мастерами БИ, это и сеть постоянное обучение. Третий вообще считает, что возможно учится по книжкам и видео, главное постоянно их читать и просматривать. Поэтому слово постоянно несёт у всех слишком разный смысловой оттенок.

Так же полностью поддерживаю Ваши слова и мысль, что прежде чем преподавать БИ, человек - тренер, сам должен пройти этот путь обучения. Но тут опять НО, о каком пути может идти речь, если человек постоянно читает книжки и просматривает видео, или постоянно посещает семинары, но при этом никогда постоянно не проходил обучение у Мастера под его личным присмотром, т.е. не был в системе беспрерывного – постоянного обучения. Лично я в этом постоянного пути не вижу.
Вот отвлеченный пример. Человек поступает в ВУЗ, постоянно учится там от 5 до 7 лет у преподавателя и носителя знаний. Он получает всю необходимую базовую основу для дальнейшего развития и пути. После окончании ВУЗа, ему уже не надо постоянно сидеть за партой и повторять базу учёбы. Ему для развития как раз и нужны те самые семинары или говоря другим языком, семинары для получения новой информации и знаний. И он их с успехом сможет прикрепить к той основе, которую получил при постоянном обучении у преподавателей ВУЗа и на основе той практики которая была после ВУЗа.
Вот так и в нашем случае, человек прошёл основное обучение у мастера, сдал экзамен и далее его знания будут пополнятся за счёт семинаров и личной практики. Например, в Корее это база с 10 кыпа до 4 ДАНа, далее свободное плавание, и то если человек будет достоин. Т.е. достоин это значит на уроне освоит те самые знания и навыки, а это в состоянии решить только тот Мастер, у которого он проходил постоянное обучение. Вот тогда и не будет деятелей преподающих суррогат называя это БИ. Это и есть та самая традиция передачи ЛИЧНЫХ знаний от Учителя к Ученику про которую Вы говорите. ИМХО.

P.S. Последний раз когда мы были на семинаре в Корее у Мастера ХКД. Проводился ежегодный инструкторский семинар под эгидой Корейской Федерации Хапкидо. На семинар допускались обладатели не ниже 4 ДАНа, по представлению своих школ (КВАНов) и по личной рекомендации своих Мастеров у которых они проходят постоянное обучение. Семинар проводят 4 Гранд мастера (9 ДАНы) представляющие 4 разных КВАНа, и уполномоченные федерацией Хапкидо Кореи. После инструкторского семинара, прошедшим и успешно сдавшим экзамены даётся право преподавать данный стиль на территории Ю.Кореи. При этом в рамках своей школы. Открыть свою школу могут обладатели 6 данов и выше, и только по личному разрешению и рекомендации Мастеров своей школы (КВАНа).


Цитата:
Вот только у меня сомнения, что человека, прошедшего школу подготовки БИ, нужно называть бойцом.

Почему?


Цитата:
Мне кажется, что к человеку, изучающему БИ, термин "боец" мало применим.

Почему? Он же изучает именно БИ, как же он не должен быть бойцом?

11. Днепровский - 21 Октября, 2007 - 21:04:56
Слово "боец" для него прошедший этап. Он уже должен быть выше уровнем и классом по всем показателям. И "боец" лишь часть этого человека, далеко не главная. Она как бы сама собой разумеющаяся.


Как в анекдоте советских времён.
Интервью у передовика производства
-Вы могли бы работать после 100 грамм водки?
-Да.
-А после стакана?
-Да.
-А после бутылки?
-Ну, работаю же...



В годы моего обучения в институте проводили тестирование студентов. И выявили такую особенность, что средний уровень знаний студентов-заочников выше студентов-дневников. Причём эта особенность проявилась в нескольких ВУЗах. Но не во всех.
Проводжя аналоги с БИ, я уже видел, что люди приезжающие на семинары к Мастеру иногда в уровне превосходят личных учеников. Хотя это и звучит пародоксально.
Я связываю это с мотивацией людей и с их желанием учиться и работать. Ни в коем случае не говорю, что заочное обучение лучше постоянного. Но к сожалению, это вынужденный выбор между обучением или на семинарах, или вообще никак.
Скажите пожайлуста, каков процент россиян, желающих изучать БИ, могут учиться непосредственно у Мастера? В Украине процент ещё ниже будет :(

(Отредактировано автором: 21 Октября, 2007 - 21:28:02)

12. Игорь - 21 Октября, 2007 - 22:08:40
Днепровский
Лично мне непонятен термин – «боец» это прошедший этап. Применимо к человеку практикующему именно БИ, а тем более преподающему именно БИ.
Видимо Вы просто берёте самую верхнюю планку, я же говорю об общем.

Что касается отвлечённого примера на студентах ВУЗа, то видимо это моя ошибка, что я попытался пояснит посредствам этого. Дело в том, что любой заочник это в первую очередь практик. В противном случае его бы на заочный не взяли. Т.е. человек приходит учится на основе практических знаний и навыков. Во всяком случае, это было ранее так. А дневники начинают с полного нуля. Отсюда базовых знаний у дневников больше, а практического навыка меньше.

С тем парадоксом который Вы привели в качестве примера, я тоже не однократно сталкивался, когда приезжая на семинар видел уровень 1-3 данов, которые по уровню были на порядок ниже даже цветных поясов нашей школы. Но думаю, это всё же больше говорит о доступности аттестации, нежели в общей тенденции и подготовке. Ведь в той же Корее, ученик до 4 дана, это всего лишь ученик начального уровня. А к уровню с 10 кыпа по 3 дан, вообще серьезно не относятся, особенно если это касается СЕ.


Цитата:
Но к сожалению, это вынужденный выбор между обучением или на семинарах, или вообще никак.

Согласен, что лучше учится по средствам семинаров, чем вообще никак. Но тут есть и ещё один традиционный камень, который выражается во всем известной пословице – Нет пророка в своём отечестве.
Это я к тому, что есть Мастера и специалисты классом не ниже, а порой и выше так сказать забугорных. Но местные кулуарные разговоры среди бездарей, таким специалистам не дают так сказать развернуться. Тем самым создаётся отрицательный имидж, и люди ищут забугорного мастера, даже не подозревая о том, что местная репутация у него может быть хуже, чем у своих соотечественников. С такими примерами, я думаю и Вы не раз сталкивались.
И есть ещё одна причина которую мы уже обсуждали на данном форуме, а точнее кого считать тем самым Мастером. Для кого-то наличие высокого ДАНа показатель Мастерства, а для кого то умение тренера высоко задрать ногу. Но есть и самая распространённая ошибка при выборе такого Мастера, это когда человек ведётся на красивое исполнение техники тем или иным представителем, а подкрепленное умением заболтать собеседника красивыми речами наперебой перечисляя известных Мастеров, даёт удвоенный эффект. При этом, такого обманутого уже никакими кавришками не затащить в зал, где преподают реальную технику. Ведь там учат работать, и эта работа не всегда красиво смотрится со стороны. Я думаю Вы сами замечали тенденцию роста кол-ва людей в группах. Чем меньше контакта на тренировках, чем больше формальных упражнений и помпезности, тем больше народу в группе. Где больше контакта, и нет таких красивых показательных техник, там и народу меньше. И самое интересное, что это не парадокс, это почти правило, просто очень многим хочется быть в БИ, но не всем хочется вкалывать и тренироваться, чтобы быть тем самым бойцом и в последствии стать настоящим Мастером.


Powered by ExBB
ExBB Full Mods 0.1.4 by TvoyWeb.ru
InvisionExBB Style converted by Markus®

[ Script Execution time: 0.0348 ]   [ Gzip Disabled ]