Форум на ASTRONCLUB.RU » БОЕВЫЕ ИСКУССТВА » ПУТЬ (Внутреннее) » Мудрость Востока.
1. Игорь - 26 Января, 2006 - 15:17:59
Мы постоянно в своих постах используем высказывания мудрецов, коаны, цитируем Мастеров и т.д. Хотелось бы, остановится на том, а правильно ли мы понимаем то, что цитируем.
Начнём с того, что на первом месте это цитаты Коанов.
Вопрос ко всем:
- Что такое КОАН, и как Вы его понимаете?
- Для чего служит КОАН?

Светлана
Вами последний цитируемый коан:
Цитата:
Однажды Ученик пришел к Мастеру и сказал:
- Учитель, я много лет учился у Вас, спасибо Вам, Вы научили меня всему, что знали. Теперь, наверно, мне пора отправляться в свой путь. Я тоже стал Мастером.
На что Учитель ответил:
- Иди к себе и помедитируй на это.


- Как Вы его поняли?

2. Светлана - 26 Января, 2006 - 17:48:04
Игорь,
Разрешите мне все же использовать слово притча, т.к. я не считаю себя основательным знатоком Буддистских учений, я только лишь интересуюсь восточной философией.
Поэтому перейду к следующему. Многие притчи я читала много лет назад, но каждый раз перечитывая их (иногда специально, иногда случайно), я нахожу в них все новое и новое. И у меня складывается впечатление, что так будет и дальше.
Помимо многого другого..., в этой притче я "вижу" Ученика идущего по пути духовных знаний, который в какой-то момент остановился, и ему показалось, что он знает все и в этом месте ему уже оставаться нет смысла. Но Учитель посоветовал посмотреть ему 1)даже на свои слова с другой стороны: Цитата:
Вы научили меня всему, что знали.
Так ли это? и 2)В медитации на то, что тебе кажется правильным, может прийти совсем другой ответ.
И здесь я процитировала эту притчу - как "указатель" на то, что на ВСЕ есть нескончаемое количество точек зрения и еще большее - вариантов ответов.
Удачи всем!


3. Борисыч - 27 Января, 2006 - 00:02:36
По поводу философии.
Недавно мне рассказали замечательную историю.

ученик приходит к учителю:
- Мастер, научите меня своему кунфу!
- Ты ещё не готов,- отвечает мастер,- твой дух несовершенен. Иди и стой под ледяным водопадом каждый день по 3 часа. Через год - приходи.
ученик приходит через год:
- Мастер, научите меня своему кунфу! Я всё делал, как вы сказали.
- Ты ещё не готов,- отвечает мастер,- твоё тело несовершенно. Иди и отжимайся на кулаках каждый день по 1000 раз. Через 3 года - приходи.
ученик приходит через 3 года:
- Мастер, научите меня своему кунфу! Я всё делал, как вы сказали.
- Ты ещё не готов,- отвечает мастер,- твой разум несовершенен. Иди, медитируй и научись левитировать над землёй на высоте 10 ладоней. Через 5 лет - приходи. :mad:
ученик приходит через 5 лет:
- Мастер, научите меня своему кунфу! Я всё делал, как вы сказали.
- Ну ка, покажи, - отвечает мастер.
ученик садится в позу лотоса, закрывает глаза и поднимается в воздух. :fly1:
мастер, разинув рот: НИ ФИГА СЕБЕ!!!!!

Вот как-то так.




4. Oleg Novomlinov - 27 Января, 2006 - 00:28:59
"Кунфу, придумал Кунфуций!"

5. Игорь - 27 Января, 2006 - 16:24:41
Прежде чем перейти к обсуждению. Хочу сразу пояснить, что есть КОАН, и основные цели, для которых он служит.
КОАН – это парадоксальные диалог. Который используется в Восточных учениях как практический метод пробуждения истинной природы человека.
Чаще всего применяется в нескольких направлениях.
1. В качестве пробуждения сознания или просветления. Когда в диалоге скрыт смысл, который не понятен в диалоге, но пробуждает сознание.
2. В качестве медитативной практики. Когда в коане заложен только парадокс. Т.е. во время медитации человек в начале сосредотачивается на чём то, что ему кажется понятным, но потом понимает, что не на чем, потому как это парадокс. И его сознание очищается и освобождается для медитации. Для достижения аналогичного эффекта, используют и визуальные парадоксальные формы.
3. В качестве некой формы последовательности ситуаций, или говоря другим языком повторение факта, принятого за условный какнон или правило.
Третий вариант немного поясню. Ещё до Римского права, которое во многих странах Мира принято за образец современного права (юриспруденции). Были некие сборники (свод правил), которые возможно назвать - первыми попытками привести законодательство в стройную систему. В такие сборники, собирались и записывались все случаи решений, к примеру местных Князей, на то или иное событие. И в дальнейшем, этот сборник служил образцом для принятия решений, как в наше время принято говорить – на местах. Поясним на примере. Некий крестьянин украл у другого мешок зерна. Их привели к Князю, и тот распорядился за воровство отрубить руки тому, кто украл. Это записали в данный сборник. Потом спустя несколько лет. В другой деревне произошёл подобный случай, и что бы долго не думать, как поступать с данным воришкой, глава селения берёт данный сборник (уже неоднократно переписанный и разосланный во все владения этого Князя), читают, и поступают так, как это было сделано в аналогичном случае ранее.

Есть и другие направления применения Коанов, начиная от исторического и культурного наследия, заканчивая извращённой формой в виде современного анекдота. Но это мы пока рассматривать не будем.

Светлана
В Вашем коане, основной смысл в том. Что если человек пришёл учиться к определённому Мастеру, то только этот Мастер, может сказать чему научился данный Ученик именно у него и чему его обучали. Сам ученик не может знать, всему его научили или нет. Откуда ему знать, какими знаниями обладает Учитель. Так же человек не может сам себя оценить. Но для того, чтобы это понял сам Ученик, Мастер дал ему возможность подумать. Т.е. привести свои мысли в порядок, посредствам медитации.

Возможны и те варианты ответов, которые привели Вы. И вы правильно подметили, что каждый раз, после некоторого времени, перечитывая один и тот же коан, Вы находите всё новые ответы. Это правильно. Ваше сознание меняется, и Вы естественно находите всё более мудрое решение, на одно и тоже. И для того, чтобы это происходило, необходимо время. Которое и дал в Вашем коане Учитель, Ученику в виде медитации.

На один и тот же коан, у каждого человека может быть несколько решений, которые могут меняться с возрастом. Так же, все эти решения могут отличаться от решений других людей. Каждый в коане видит то, чему соответствует уровень его интеллекта и сознания.

дядя Вова
Анекдот старый, а тема о МУДРОСТИ ВОСТОКА. ;)

6. ТИгорь - 19 Марта, 2006 - 15:50:20
Смотря в перёд , не забывай оглядываться назад .

На бога надейся , а вердлюда привязывай .


Чаю , налей по меньше желанному гостю , а не желанному по больше .

7. Игорь - 14 Июня, 2006 - 00:34:57
Есть интересное высказывание.
- Умный учится, а дурак учит.

8. Oleg Novomlinov - 15 Июня, 2006 - 08:48:35
Ученик учится у Учителя, а Учитель у всего мира!

9. Светлана - 15 Июня, 2006 - 10:46:14
Сомнения:
"Как много нужно знать, чтоб научиться сомневаться?"


10. SysMan - 15 Июня, 2006 - 15:24:28
Мда.... Граждане товарищи. "Нет пророка в собственном отечестве". Отечественная мудрость стало быть не ко двору...

11. Игорь - 15 Июня, 2006 - 16:26:09
Oleg Novomlinov
Вы как-то хорошее высказывание приводили, не могу найти на форуме. Связано что-то вроде Мастер защиты и нападения. Вот суть не могу вспомнить. Если не трудно отпишите тут и дайте ссылочку откуда информация. Просто интересно.

SysMan
Ну почему же не ко двору, просто тема эта не про отечественную мудрость. Отройте про отечественную с я удовольствием поучаствую. Мне много чего нравится из отечественной мудрости.

12. Oleg Novomlinov - 16 Июня, 2006 - 12:05:22
Игорь
Рад бы помочь, но увы, не как в толк не возьму, что это за выражение или высказывание.

13. Светлана - 16 Июня, 2006 - 14:32:34
Есть такая даосская притча:
"Бойцовый петух
Цзин Син-цзы растил бойцового петуха для государя. Прошло десять дней, и государь спросил:
— Готов ли петух к поединку?
— Ещё нет. Ходит заносчиво, то и дело впадает в ярость, — ответил Цзин Син-цзы.
Прошло ещё десять дней, и государь снова задал тот же вопрос.
— Пока нет, — ответил Цзин Син-цзы. — Он всё ещё бросается на каждую тень и на каждый звук.
Минуло ещё десять дней, и царь вновь спросил о том же.
— Пока нет. Смотрит гневно и силу норовит показать. Спустя десять дней государь снова спросил о том же.
— Почти готов, — ответил на этот раз Цзин Син-цзы. — Даже если рядом закричит другой петух, он не беспокоится. Посмотришь издали — словно из дерева вырезан. Жизненная сила в нём достигла завершённости. Другие петухи не посмеют принять его вызов: едва завидят его, как тут же повернутся и убегут прочь. "

Из "Разговора Архангела Михаила, Майа Шайн и Георгия"(как раз для почитателей отечественной мудрости):
" Сидел маленький мальчик, сын плотника, и наблюдал за тренировкой двух воинов. Оба воина виртуозно владели мечом, один в нападении, другой в защите. Только один из воинов сделает, рубанёт мечом, другой тут же парирует смертоносный удар. Оказывается, - подумал мальчик: есть две стороны у меча, как и у любого явления на земле, - нападение и защита. А есть ли третья сторона меча? Есть, - кто-то ответил за его спиной. Мальчик обернулся и увидел ангела с огненным мечом в руке и изумился. Но ангел сказал: смотри! Мальчик обернулся и увидел бабочку. Она села на щит воину, а другой размахнулся для разящего удара. Целая волна чувств пронеслась в душе мальчика. Огромная сила изнутри, побуждаемая СОСТРАДАНИЕМ, вырвалась в крик мальчика: "Остановитесь!" Воины замерли. Бабочка улетела.
"Это и есть третья сторона меча", - услышал мальчик за спиной.



14. Игорь - 17 Июня, 2006 - 02:08:50
Oleg Novomlinov
Что то вроде так:
- Мастер защиты всегда будет непобедим, а Мастер нападения всегда будет победителем.
Вот только хотелось бы поточнее, и кто сказал эту фразу.

Светлана
Спасибо за притчи. Первую знал. Вторую нет.
Будет что интересное ещё, пишите с удовольствием почитаю.

15. Oleg Novomlinov - 17 Июня, 2006 - 22:51:11
Игорь
"Лично для меня и моей концепции БИ, понятия защиты нет вообще, даже блок я рассматриваю, как атакующее действие на ударную конечность противника, в том числе и захват произведённый противником, в моём понимании, это мой захват.
В поддержание своей концепции хотелось бы привести следующиее изречение из трактата \"Искусство войны\":
\"Умение оброняться делает тебя непобедимым, но умение атаковать, делает тебя победителем\"
http://www.tkd.net.ru/forum/viewtopic.php?id=10&t_id=51

(Добавление)
http://www.tkd.net.ru/forum/view...d=10&t_id=51
рассматриваю, как атакующее действие на ударную конечность противника, в том числе и захват произведённый противником, в моём понимании, это мой захват.
В поддержание своей концепции хотелось бы привести следующиее изречение из трактата \"Искусство войны\":
\"Умение оброняться делает тебя непобедимым, но умение атаковать, делает тебя победителем\"

16. Игорь - 17 Июня, 2006 - 23:13:23
Oleg Novomlinov
Спасибо!
Этот трактат у меня есть. Надо прочитать.

17. Евгений - 09 Августа, 2006 - 10:52:04
А как насчет такой мудрости востока, как отрицание цитирования чужих мыслей ?
Сам поддерживаю эту идею, ведь у всех людей разное восприятие мира, соответственно
и разными будут ответы на одинаковый вопрос к ситуации. Естественно, это не относится к притчам, они дают возможность думать самостоятельно.

18. ТИгорь - 09 Августа, 2006 - 22:04:10
Евгений .

А как насчет такой мудрости востока, как отрицание цитирования чужих мыслей ?
Сам поддерживаю эту идею, ведь у всех людей разное восприятие мира, соответственно
и разными будут ответы на одинаковый вопрос к ситуации. Естественно, это не относится к притчам, они дают возможность думать самостоятельно.
________________________________________________________________________________

Поэтому и называется мудростью . Она не измена , даже через многие столетия .
Конечно , у нас всех сидит в голове Хаджи Насретдин .

Чем хороша восточная мудрость , её сделали доступной всем , а в Европе мудрость , или даже намёки на неё ,ранее выжигалась калёным железом . Поэтому , европеоиды и не смогли сохранить объёмное понимание философского воззрения на тонкости слов и их смысла .( не имею в виду азиопов )).
И вспомните : Мудрец , постигает истину , не выходя из дома , а другие ……..




19. mikh - 13 Ноября, 2006 - 15:11:53
"Годы упорных тренировок не стоят одной встречи с Учителем"

20. Clubmaster - 14 Ноября, 2006 - 00:51:29
Мне вот эта притча понравилась. Даже на сайте у себя её выложил. Очень легко провести аналогию с изучением БИ или ЕБ.

УВИДЕТЬ МОРЕ

В одной бедной деревушке родился на свет мальчик. Он проводил свои дни бессмысленно, механически и монотонно, так же как и остальные обитатели этой угасающей деревушки, не имея представления, что делать с собственной жизнью. И в одну прекрасную ночь ему приснилось море. Ни один из жителей деревни ни разу не видел моря, поэтому никто не смог подтвердить, что где-то в мире существует такая бескрайняя вода.
А когда юноша заявил, что собирается отправиться на поиски моря из своего сна, все крутили пальцем у виска и называли его сумасбродом. Но он, несмотря ни на что, пустился в путь и долго странствовал, пока не оказался на развилке дорог. Здесь он выбрал ту дорогу, которая вела прямо, и через несколько дней добрался до поселка, жители которого вели спокойную, обеспеченную жизнь. Когда юноша сообщил им, что странствует, мечтая найти море, они начали убеждать его, что он зря тратит время и лучше будет ему остаться в этом селе и жить так же счастливо, как и все.
Несколько лет молодой человек жил в достатке. Но однажды ночью ему опять приснилось море, и он вспомнил о своей несбывшейся мечте. Юноша решил покинуть поселок и вновь отправиться в путь. Попрощавшись со всеми, он вернулся на развилку и на этот раз пошел в другом направлении. Шел он долго, пока не дошел до большого города. Восхитился его гомоном и пестротой и решил остаться там. Учился, работал, веселился и со временем совсем забыл о цели своего путешествия.
Однако через несколько лет он опять увидел во сне море и подумал, что, если не исполнит мечту своей юности, то впустую растратит жизнь. Поэтому он опять вернулся на развилку и выбрал третью дорогу, которая привела его в лес. На небольшой полянке юноша увидел избушку, а возле нее уже не слишком молодую, но прекрасную женщину, которая развешивала выстиранное белье. Она предложила ему остаться с нею, так как ее муж ушел на войну и не вернулся. Юноша согласился.
Много лет они прожили счастливо, вырастили детей, но однажды нашего героя, который уже состарился, опять навестил сон о море. И он оставил все, с чем был связан много лет, вернулся на развилку и пустился в путь последней, доселе неизвестной ему тропой, очень крутой и каменистой. Он шел с трудом и стал опасаться, что вскоре совсем выбьется из сил.
Оказавшись у подножия большой горы, старик решил подняться на нее в надежде хотя бы издали увидеть море из своих снов. Через несколько часов на исходе сил он добрался до вершины горы. Перед ним раскинулись необозримые просторы: старик увидел развилку дорог и село, в котором жители вели благополучную жизнь, и большой город, и избушку женщины, с которой провел много счастливых лет. А вдали, на горизонте увидел голубое, бескрайнее море.
И, прежде чем остановилось его измученное сердце, растроганный старик сквозь слезы сожаления заметил еще, что все дороги, по которым он шел, вели к морю, но только ни одну из них он не прошел до конца.

21. Игорь - 15 Ноября, 2006 - 01:23:59
Clubmaster
Отличная притча! Я вот собираюсь тоже одну выставить, но никак не могу собраться напечатать. Но думаю всё же сделаю. В своё время мне её рассказал один человек, когда кое-что произошло в моей жизни. Рассказав ту притчу, человек сказал, что ему в своё время тоже её рассказали, когда он был примерно в той же ситуации. Прошло много времени, и каждый раз, когда я оказываюсь в подобной ситуации, я вспоминаю ту притчу, и каждый раз убеждаюсь, на сколько люди придумавшие её были правы и мудры. Надеюсь выставить её в ближайшее время.

22. Berzerker - 15 Ноября, 2007 - 11:00:02
Убивший дракона сам становится драконом.
Европейская интерпретация: долгое время сражаясь с врагами, можно стать похожими на них. И когда чел созерцает Бездну, Бездна созерцает его.

(Отредактировано автором: 21 Января, 2008 - 14:15:01)

23. Отец - 10 Апреля, 2010 - 14:38:42
Скорее всего - Когда человек долго всматриваеться в бездну, в конце концов бездна ничинает смотреть в него.


Powered by ExBB
ExBB Full Mods 0.1.4 by TvoyWeb.ru
InvisionExBB Style converted by Markus®

[ Script Execution time: 0.0349 ]   [ Gzip Disabled ]